Детский ЛОР

1. Когда следует показать ребенка ЛОРу?
  2. Какие заболевания лечит детский отоларинголог?
  3. Как проходит прием у врача?
  4. Стоимость услуг детского ЛОРа
  5. Диагностика заболеваний лор-органов у детей
  6. Методы лечения
  7. Детские отоларингологи в МИК
  8. Профилактика
  9. Запись на прием

Отоларинголог занимается диагностикой и лечением заболеваний ушей и носоглотки. Детские ЛОР-врачи «Многопрофильной Инновационной Клиники» обладают необходимыми знаниями для диагностики и лечения самых маленьких пациентов – знают специфику и особенности детских болезней, их кабинеты оснащены оборудованием, подходящим малышам с рождения.

Опасность «обычного» насморка часто недооценена – простое недомогание может в итоге вылиться в целый ряд опасных осложнений. Именно поэтому всегда лучше перестраховаться и записаться с маленьким пациентом к врачу, либо вызвать доктора на дом.

Ответы на частые вопросы

Какие симптомы должны насторожить родителя?

Незамедлительно показать ребенка ЛОРу необходимо при появлении следующих симптомов:

• потеря или ухудшение слуха;
  • боли в ушах различного характера;
  • боли в районе лба, головы;
  • выделения из уха;
  • нарушение носового дыхания, отделение слизи из носа;
  • осиплость голоса;
  • першение в горле и кашель;
  • у малышей – заложенность носа (сон с открытым ртом), частый плач, проблемы с грудным или бутылочным питанием.

Что лечит ЛОР?

Отоларинголог занимается лечением следующих заболеваний:

1. Нос:

• гайморит - воспаление гайморовых пазух различного происхождения;
  • насморк острый, хронический;
  • синусит - воспаление слизистых оболочек носа;
  • инородные тела.

2. Горло:

• ангина - воспалительный процесс в горле, затрагивающий небные миндалины и прилегающие лимфоузлы;
  • аденоиды - воспаление глоточной миндалины и увеличение ее в объеме;
  • фарингит - воспаление слизистых тканей горла, захватывающее миндалины;
  • ларингит - воспаление гортани, осложнение фарингита;
  • инородное тело.

3. Уши:

• отит - воспалительный процесс мягких тканей уха;
  • пробки серные;
  • инородные тела.

Как проходит прием у врача?

Прием у детского ЛОРа клиники «МИК» проходит в несколько этапов:

1. Опрос пациента/родителя, сбор анамнеза, истории болезни.
  2. Осмотр ребенка визуальный, инструментальный.
  3. Дополнительные исследования (при наличии показаний) – рентген, тимпанометрия, эндоскопия и пр.

Специалисты клиники «МИК» проводят следующие виды обследований:

1. Эндоскопия носа / носоглотки / аденоидов (возможна с 0 лет) – визуальное исследование слизистых оболочек с помощью тонкого эндоскопа (трубка с миниатюрной камерой на конце), передающего изображение на экран компьютера. Метод высокоэффективен в диагностике кист, полипов, аденоидов, синуситов и пр. недугов.
  2. Тимпанометрия (проводится детям с рождения) – исследование, направленное на определение степени эластичности барабанной перепонки уха. Отоларинголог вводит в слуховой проход зонд прибора, передающий на перепонку звуковые волны и считывающий их отражения. Исследование выявляет снижения слуха, отиты, евстахиит и др. заболевания.
  3. Аудиометрия (малышам с 5-7 лет) – исследование, направленное на определение остроты слуха ребенка. Особым аппаратом звуковые сигналы подаются в слуховой проход, пациент сообщает врачу, слышит он звуки или нет.
  4. Отоакустическая эмиссия (детям с 0 лет) – скрининг-проверка слуховой функции уха, оценивающий состояние волосковых клеток улитки. В ухо малышу помещается датчик, самостоятельно производящий все исследовательские манипуляции и передающий результаты в компьютер.

Методы лечения

Помимо стандартного медикаментозного и физиотерапевтического лечения отоларинголог может назначить следующие специфические лечебные процедуры:

• Промывание миндалин (шприцом или вакуумное) – процедура, рекомендованная при частых тонзиллитах (ангине). Проводится двумя методами – шприцем со спец. насадкой на конце (детям от 5 лет и старше) или вакуумным прибором (с 7 лет). Процедура помогает промыть крипты (ветвящиеся ходы) миндалин, в которых скапливаются болезнетворные бактерии.
  • Пневмомассаж барабанных перепонок – манипуляция, способствующая восстановлению слуха после недавних отитов. Помогает предотвратить появление спаек, тугоухость, сращение слуховых косточек.
  • Продувание ушей (слуховых труб) – помогает устранить проблемы с работой евстахиевой трубы, восстанавливает проходимость. Врач капает в нос сосудосуживающие капли, а затем особым баллоном перекрываются ноздри, отоскопом проводится диагностика, а баллон подает воздух в нос, тем самым продувая ухо.
  • Аспирация по Зондерману (детям от 3 лет и старше) – отсасывание из носовых пазух слизи при помощи специального аппарата.
  • Промывание пазух носа (кукушка / промывание по Проетцу) – манипуляция для малышей с 3 лет, заключается в промывании носовых пазух раствором антисептика. Во время процедуры ребенок говорит «ку-ку», что облегчает выход слизи.
  • Удаление аденоидов и миндалин лазером (7 лет и старше) – иссечение лазером воспаленных и увеличенных миндалин/аденоидов, дающих постоянные осложнения в виде ринитов, ангины, высокой температуры. Процедура проводится под местной или общей анестезией, лазерная операция по сравнению с обычной хирургической дает меньше осложнений, после нее отсутствуют кровотечения.

Профилактика болезней ЛОР у детей

Для снижения риска развития недугов уха, горла и носа педиатры рекомендуют придерживаться следующих принципов:

• одевать детей по погоде, не переохлаждать;
  • регулярно проводить санацию носоглотки;
  • регулярно посещать стоматолога, лечить кариес;
  • заниматься закаливанием;
  • избегать попадания воды в уши;
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • соблюдать гигиену сна;
  • регулярно гулять на улице;
  • лечить все заболевания вовремя;
  • питаться правильно и разнообразно;
  • ежегодно посещать ЛОРа для профилактического осмотра.

Записаться на прием к детским ЛОР-врачам клиники «МИК» Санкт-Петербурга вы можете по телефону +7 (812) 330-03-03. При необходимости можно вызвать доктора на дом платно

Аденотомия эндоназальная лазерассистированная (детская)
30 000,00 ₽

1/5

Врач-оториноларинголог-хирург первой квалификационной категории. Взрослое и детское отделение.

Врач-оториноларинголог-хирург, кандидат медицинских наук. Взрослое и детское отделения (дети с...

Врач-оториноларинголог (лор) -хирург взрослый.

Врач-оториноларинголог -хирург взрослый , детский с 3+

Врач-оториноларинголог-хирург взрослый, детский с 3+, кандидат медицинских наук.