Лечение тонзиллита

5. Врачи-отоларингологи
  6. Лечение тонзиллита методом тонзиллотомии и тонзиллэктомии
  7. Запись на консультацию

Тонзиллитом называется воспалительный процесс лимфоидной ткани небных миндалин, расположенных в углублениях треугольной формы по боковым стенкам глотки. Миндалины являются органом иммунной системы, предотвращающим попадание в организм инфекции, однако сами также могут подвергаться воспалительным заболеваниям.

Возбудителем болезни в большинстве случаев является бактерии группы стрептококков, реже – вирусы, грибы, или другие бактерии. Пути передачи – воздушно-капельный и контактный (от носителя).

Тонзиллит характеризуется сильной болью в горле, налетом на миндалинах, возникновением казеозных пробок в лакунах миндалин, симптомами интоксикации - повышением температуры, ознобом, слабостью, снижением аппетита. Лечение заболевания в домашних условиях, народные методы и пр. могут привести к серьезным метатонзиллярным осложнениям (ревматизм, ревматоидный артрит, гломерулонефрит, кардиопатии и др.)

Лечение тонзиллита

Лечение заболевания полностью зависит от его формы, тяжести течения и возбудителя.

Медикаментозная терапия может включать в себя следующие препараты:

• антибактериальные средства (системно - виде уколов, таблеток; местно- в виде спреев);
  • жаропонижающее и обезболивающие препараты;
  • противовоспалительные средства;
  • противогрибковые препараты.

Кроме того, пациентам может назначаться физиотерапия (облучение лазером, красным светом, ультрафиолетом, УВЧ, ультразвуковая терапия), курсовое промывание миндалин с антисептическими растворами.

Консультация оториноларинголога, врача-специалиста первично
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста повторно
Тонзиллотомия (односторонняя)
Тонзиллотомия лазерассистированная (односторонняя)
Тонзиллэктомия неосложненная

Виды и симптоматика тонзиллита

Симптомы заболевания зависят от его формы и характера течения.

Острая тонзиллит (ангина) проявляет себя через пару дней после заражения следующим образом:

• болевые ощущения в горле, усиливающиеся при глотании;
  • озноб, повышение температуры тела;
  • слабость, мышечная боль; боль в пояснице, суставах;
  • увеличение лимфоузлов возле горла;
  • головная боль;
  • гиперемия и увеличение размеров небных миндалин, появление на них гнойного налета в виде точечных или сплошных наложений.

Тонзиллит принимает хроническую форму в случае отсутствия купирования инфекционного процесса в миндалинах, появляются следующие признаки:

• боли в горле периодически затихают, но появляются снова;
  • часто возникающая сухость, першение в горле;
  • частые обострения хронического тонзиллита при снижении иммунитета и переохлаждениях;
  • появление гнойных (казеозных) пробок в лакунах миндалин — образования желтого, светло-коричневого, коричневого оттенков твердой или кашицеобразной консистенции.
  • неприятный запах изо рта;
  • постоянное увеличение лимфатических узлов в области шеи.

Причины

Факторами, провоцирующими развитие заболевания при попадании возбудителя в организм, являются:

• плохая наследственность;
  • сниженный иммунитет;
  • стрессы, переутомления;
  • плохое питание;
  • недостаточный отдых;
  • работа в большом коллективе, с большим потоком людей;
  • неблагоприятный климат (низкие температуры, большая влажность).

Врачи направления лор

Фото Врач-оториноларинголог Вознесенский Алексей Николаевич
Врач-оториноларинголог
Фото Врач-оториноларинголог
Член Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов
 Дьяков Илья Михайлович
Врач-оториноларинголог Член Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов
Фото Врач-оториноларинголог Шамкина Полина Александровна
Врач-оториноларинголог

Лечение тонзиллита методом тонзиллотомии и тонзиллэктомии

В случаях, когда консервативно вылечить тонзиллит не удается, и у заболевание постоянно возвращается мучительными рецидивами, показано хирургическое лечение.

Тонзиллотомия - хирургическое вмешательство, в ходе которого производится частичное удаление небных миндалин. Чаще всего проводится в детском возрасте по показаниям.
Тонзиллэктомия – полное удаление небных миндалин, что выполняется преимущественно у взрослых.

Существуют различные методики выполнения этих операций: холодными инструментами (скальпель), горячими инструментами (лазер, электрокоагулятор и др.). Преимуществами использования высокоэнергетических инструментов является отсутствие кровотечения на, минимальные воспалительные явления глотки, снижение риск осложнений в послеоперационном периоде, ранняя реабилитация пациента.

Записаться на консультацию к оториноларингологу для диагностики и лечения тонзиллита у ребенка или взрослого в отделениях «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга, а также узнать стоимость можно по телефону +7 (812) 330-03-03 или на сайте. Цена зависит от длительности лечения пациента и его особенностей.