Неврология

Неврология — это, пожалуй, самая востребованная медицинская специальность. Каждый человек, начиная с рождения, неоднократно обращался сам или направлялся другими специалистами на консультацию к неврологу. Это происходит потому, что заболеваний нервной системы очень много и они широко распространены. Кроме того, неврология находится на стыке разных медицинских специальностей, т. к. заболевания или травмы почти всех других органов и систем зачастую сопровождаются неврологическими расстройствами.

Заболевания, которые выявляет и лечит невролог

Врач-невролог проводит лечение заболеваний центральной и периферической нервной системы. Прием такого специалиста необходим для профилактики и устранения патологий различной степени.

Поражения центральной нервной системы:

• инсульты и их последствия;
  • хронические нарушения мозгового кровообращения (в т.ч. на фоне атеросклероза, ГБ);
  • травмы головы и их последствия;
  • инфекции ЦНС и их последствия (менингиты, энцефалиты);
  • интоксикационные поражения головного мозга (вредные факторы, алкоголь и др.);
  • рассеянный склероз;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезнь Альцгеймера и другие виды деменций;
  • мигрень и другие формы головной боли;
  • эпилепсия;
  • боковой амиотрофический склероз (БАС);
  • заболевания спинного мозга;
  • неврозы, панические атаки, депрессивные расстройства;
  • нарушения сна;
  • астенические расстройства.

Заболевания периферической нервной системы:

• связанные с остеохондрозом (люмбаго, радикулит, межреберная невралгия, ишиас и др.);
  • травмы и заболевания нервов (неврит лицевого нерва, невралгия тройничного нерва, плексит, синдром запястного канала и другие невропатии нервов рук или ног, полиневропатия и др.);
  • миастения.

В детской практике дополнительно к этому:

• детский церебральный паралич (ДЦП);
  • перинатальные поражения нервной системы (внутриутробные, последствия родовых травм и др.);
  • наследственные заболевания (спинальная мышечная атрофия, мышечная дистрофия и др.);
  • задержка развития (речевого, моторного, психического);
  • аутистические расстройства;
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

В каких случаях необходима консультация невролога

В нашей сети клиник семейной медицины «МИК» вы можете записаться на прием к опытным и квалифицированным специалистам в области неврологии. Мы предлагаем современные способы диагностики и лечения, которые позволят избавиться от расстройств и избежать дальнейшего развития патологий.

Экстренная консультация требуется если у вас:

• подозрение на инсульт: внезапно возникла слабость, онемение в лице и / или половине тела (перекос лица, отклонение языка в сторону, «отнялась» рука или нога), нарушилась речь, координация, появилась спутанность сознания, дезориентация;
  • любая травма головы, особенно сопровождающаяся нарушением сознания, повреждением кожных покровов, кровотечением;
  • впервые возникший приступ потери сознания (с судорогами или без);
  • резкое головокружение и / или сильная головная боль с тошнотой, рвотой.

Другие симптомы, с которыми следует обращаться к неврологу:

• любая головная боль;
  • боль и ограничение подвижности в позвоночнике, по ходу рёбер, в плече, в бедре, в мышцах;
  • нарушение чувствительности в различных участках тела и в конечностях: онемение, парестезии (ощущение «ползания мурашек»), жжение и проч.;
  • слабость, утомляемость в мышцах лица и конечностей;
  • нарушение координации: шаткость, неуверенные движения, нарушение походки, изменение почерка;
  • тики, дрожание (тремор) и другие плохо контролируемые движения;
  • головокружения, шум в голове (ушах);
  • ухудшение памяти, концентрации внимания, замедление мыслительных процессов, трудности в подборе слов;
  • любые нарушения речи и глотания;
  • нарушения органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса;
  • нарушение функции тазовых органов;
  • раздражительность, депрессивное состояние, нарушение сна;
  • панические атаки;
  • повышенная утомляемость, ухудшение работоспособности;
  • у детей: отставание от возрастной нормы в развитии (речевом, физическом, психическом), коммуникативные, психологические и поведенческие нарушения, трудности с обучаемостью и т.д.;
  • наличие сопутствующих хронических заболеваний, в первую очередь, сердечно-сосудистых (атеросклероз, гипертония, аритмия и др.), эндокринных (сахарный диабет, заболевания щитовидной железы и др.), ревматологических и др.;
  • любые неясные заболевания и проявления, наличие хронического болевого синдрома любой локализации.

Именно эти признаки могут свидетельствовать о поражении нервной системы, поэтому необходима полная диагностика пациента.

Как проходит консультация невролога

Подробно расскажем о том, как проходит встреча со специалистом:

1. Жалобы и анамнез заболевания.

Врач спросит вас о том, что вас беспокоит и как развивалось ваше заболевание.

Постарайтесь заранее сформулировать повод, по которому вы обращаетесь: что беспокоит (боль, онемение, слабость и т. д.), где (в руке, голове, спине и т. д.), как беспокоит (постоянно, приступами, часто, редко и т. д.), когда и связи с чем началось, как протекало, чем лечили, как обследовали. Подготовьте выписки, результаты обследований (если есть). Врач изучит все необходимые ему документы.

Если жалоб (поводов для обращения) несколько, то аналогично продумайте каждый из них.

2. Анамнез (история) жизни.

Врач спросит вас о перенесенных острых или хронических заболеваниях.

Постарайтесь заранее вспомнить, были ли у вас травмы, операции, тяжёлые заболевания, есть ли выявленные хронические заболевания, аллергические проявления. Возможно, в вашей семье есть наследственные заболевания. Подготовьте соответствующие медицинские документы (если есть).

3. Осмотр.

Будьте готовы к тому, что потребуется раздеться до нижнего белья.

Неврологический осмотр может доставлять дискомфорт, т. к. зачастую требуется выявлять патологические симптомы путём проведения специальных тестов, однако это не несёт опасности для вас и не может усугубить само заболевание.

4. Формулирование диагноза основного и сопутствующих заболеваний.

Врач сформулирует предварительный или окончательный диагноз в соответствии с критериями МКБ-10 (международной классификации болезней).

5. Назначения и рекомендации.

Врач составит список обследований (если требуются); рекомендации по лечению (медикаменты с подробным описанием дозировок и способов приёма, физиотерапия, массаж, блокады, применение корсета, ортеза и т.д.), посоветует режим, диету, расскажет об ограничениях.

Некоторые процедуры (кинезиотейпирование, блокады) могут быть выполнены непосредственно на приёме или после него.

Если необходимо, вам оформят лист нетрудоспособности.

Если потребуется экстренная госпитализация, врач отправит вас в больницу.

6. Вам на руки будет выдан протокол осмотра невролога.

У вас будет время задать вопросы и получить разъяснения.

7. Преимущества обращения в клинику «МИК»

Мы приглашает вас на консультацию опытного врача-невролога. Посетив наш медцентр, вы по достоинству оцените следующие преимущества:

• Профессионализм и квалификация врачей.
    • Современные методики лечения.
    • Отличное оснащение кабинетов.
    • Доброжелательное и внимательное отношение к каждому пациенту.
    • Индивидуальная разработка плана лечения.
    • Тщательное соблюдение санитарно-гигиенических норм.
    • Приемлемые цены на диагностику и процедуры.

Если у вас остались вопросы об услугах клиники, то мы всегда готовы предоставить справочную информацию о методиках, используемых в нашей клинике.

Записаться на прием невролога в клинике «МИК» можно при помощи сайта или по телефону: +7 812 445-96-62.

Также в клинике созданы все условия для нейрореабилитации. Работают врачи ЛФК, массажисты, рефлексотерапевты, физиотерапевты, остеопаты, которые работают с пациентами по программам восстановления нарушенных функций после травм, инсультов, нейроинфекций, при поражениях позвоночника и мышечной системы. Также в клинике имеется дневной стационар, где пациенты могут получать весь спектр медикаментозной терапии и не медикаментозных методов, находясь весь день в уютных палатах.

Консультация невролога, врача-специалиста первично
Консультация невролога, врача-специалиста повторно
Консультация рефлексотерапевта, врача-специалиста первично
Консультация рефлексотерапевта, врача-специалиста повторно
Акупунктура медикаментозная, 1 процедура

Врачи направления неврология

Врач-невролог

Многопрофильная Инновационная Клиника (МИК) разрабатывалась с учетом последних достижений в медицине и неврологии в частности. Мы действительно используем последние инновации. В ближайших планах клиники — создание специализированной лаборатории нейрофизиологии, где будут на современном оборудовании исследоваться и лечиться пациенты с нарушениями сна, эпилепсией, последствиями инсультов, церебрально-васкулярными и демиелинизирующими заболеваниями. В клинике будут применяться такие современные методы как полисомнография, видео-ЭЭГ-мониторинг, вызванные потенциалы головного мозга, транскраниальная магнитная стимуляция и др.