Флебология

1. Методы лечения варикозной болезни

Флебология - раздел медицины, который занимается изучением, диагностикой и лечением заболеваний вен, является подразделом ангиологии - науки о сосудах.

Виды патологий вен

Варикозная болезнь нижних конечностей - это расширение и деформация вен, возникающее из-за нарушения работы венозных клапанов, в результате чего происходит затруднение оттока крови от нижних конечностей, что в свою очередь повышает давление внутри вены. Как итог: истончение и растяжение стенок. В самых тонких местах появляются вздутия. Варикозное расширение вен имеет прогрессирующий характер. Если затягивать с его лечением, можно получить осложнения: тромбоз, трофические язвы и тромбофлебит.

Тромбоз - это образование сгустков крови (тромбов) в глубоких венах, которые препятствуют кровотоку. Причинами могут быть повреждение сосудистой стенки, нарушения состава крови и характера кровотока.

Тромбофлебит. Вызывает воспаление стенок поверхностных вен и образование тромба, который закрывает их просвет и закупоривает более мелкие вены. Является частым осложнением варикозной болезни нижних конечностей.

Хроническая венозная недостаточность - это симптомокомплекс, связанный с нарушением венозного оттока в ногах. Проявляется быстрой утомляемостью и тяжестью, болями, отеками в нижних конечностях.

Посттромбофлебитический синдром - это симптомокомплекс, который возникает в результате перенесенного тромбоза глубоких вен и приводит к различным по тяжести и локализации гемодинамическим нарушениям, которые проявляется отеками, трофическими нарушениями кожи (пигментация, дерматит, экзема, язвы).

Необходимо посетить флеболога, если у вас присутствуют такие симптомы как:

Чувствуется тяжесть и распирание в ногах
После ходьбы ощущается сильная усталость и быстрая утомляемость
Периодически беспокоят мышечные судороги икроножных мышц, пульсация
Вены визуально выступают и увеличены
Возникают отеки ног
Появляются сосудистые звездочки или под кожей можно разглядеть сосуды красного или синего оттенков
Беспокоят боли в ногах и жжение, покалывание, зуд

Ответы на частые вопросы

Методы лечения варикозной болезни

Используют консервативные и хирургические методы лечения патологий вен.

Хирургические методы играют основную роль и сводятся к удалению вен различными способами:

• Малоинвазивная хирургия: выполняется при помощи лазерной коагуляции вен (ЭВЛК) - основана на термическом воздействии лазерного излучения на стенку вены.
  • Минифлебэктомия - малоинвазивная манипуляция, когда вена удаляется через небольшой прокол или разрез.
  • Склеротерапия (компресионное флебосклерозирование) - это способ лечения варикоза, основанный на введении в вену специального препарата склерозанта, в результате чего пораженные вены склеиваются и постепенно исчезают.

Преимущества малоинвазивных методов лечения вен:

• не требуют нахождения в стационаре;
  • проходят под местным обезболиванием;
  • занимают 20-60 минут;
  • являются безболезненными;
  • позволяют в тот же день вернуться к привычному образу жизни. Пациент продолжает оставаться трудоспособным все время лечения.

Оперативный метод лечения применяется при запущенном варикозе, требует госпитализации в стационар, применяется общий наркоз.

Консервативные методы лечения вен применяются совместно с хирургическими, они помогают снять симптомы, быстрее восстановиться после малоинвазивных вмешательств или операций. Таблетки, мази и компрессионное белье - это дополнительные средства к основной терапии, которые необходимо принимать по назначению врача.

Услуги

Склеротерапия - процедура, которая используется для лечения заболеваний сосудистой (венозной системы) системы. Проводится на венах меньшего диаметра. Для этого в просвет сосуда с помощью шприца вводят специальный препарат, который вызывает склеивание его стенок и в дальнейшем рассасывание.

Склеротерапия в лечении варикоза не уступает по эффективности классической хирургии, практически безболезненна. Процедура длится около десяти минут. Курс лечения состоит из нескольких процедур (в среднем до 5 сеансов), которые проводятся амбулаторно.

Foam-form технология или пенная склеротерапия при варикозе используется для удаления более крупных подкожных вен ног. В русло вены вводится склерозант в виде мелкодисперсной пены. Преимущество данного метода состоит в том, что при попадании вещества в венозный просвет оно не смешивается с кровью, а выталкивает её. Происходит химическая деструкция поверхности эндотелия сосуда, в результате чего стенки слипаются и вена постепенно исчезает.

Эндовазальная (эндовенозная) лазерная коагуляция (облитерация) варикозных вен (ЭВЛК, ЭВЛО) - современный метод, призванный устранить рефлюкс крови в поверхностных и перфорантных венах с помощью тепловой энергии лазерного излучения. Проводится на венах более крупного диаметра.

Минифлебэктомия - удаление варикозных вен через микропроколы кожи. Проводится под контролем УЗИ и применением местной анестезии.

Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга (флеболога) первичный 2300 RUB
Прием (осмотр, консультация) врача-хирурга (флеболога) повторный 2000 RUB
Курс пенной склеротерапии 1 категории сложности 13000 RUB
Курс пенной склеротерапии 2 категории сложности варикозно-расширенных вен в пределах всей нижней конечности 17000 RUB
Курс компрессионной микросклеротерапии 1 категории сложности 13000 RUB

Врачи направления Флебология

Фото Врач-флеболог, сердечно-сосудистый хирург, врач УЗИ.  Найденов Даниил Иванович
Врач-флеболог, сердечно-сосудистый хирург, врач УЗИ.
Фото Врач-флеболог, .флеболог-хирург, сосудистый хирург,  врач УЗИ. Петрова Екатерина Юрьевна
Врач-флеболог, .флеболог-хирург, сосудистый хирург, врач УЗИ.
Фото Врач ультразвуковой диагностики, врач-флеболог Шафеева Евгения Михайловна
Врач ультразвуковой диагностики, врач-флеболог