Промывание миндалин

1. Показания к проведению процедуры
  2. Стоимость
  3. Как проводится промывание?
  4. Ручное промывание
  5. Вакуумное промывание
  6. Ультразвуковое промывание
  7. Преимущества промывания миндалин
  8. Врачи-отоларингологи МИК
  9. Подготовка, рекомендации после процедуры
  10. Противопоказания
  11. Запись на прием

Небные миндалины человека (гланды) – это орган «первой линии» защиты организма от вдыхаемой с воздухом инфекцией. Этот орган пронизан ходами («лакунами»), в которых обычно скапливаются омертвевшие клетки эпителия, бактерии, попадающие туда остатки пищи.

При понижении иммунитета и появлении прочих неблагоприятных условий развивается воспалительный процесс лимфоидной ткани миндалин – тонзиллит. Заболевание вызывает общее состояние интоксикации у пациента, повышение температуры, боль в горле, головные боли и пр. неприятные симптомы. Лечение гнойного и хронического тонзиллита осуществляется с помощью процедуры промывания миндалин.

Показания к проведению процедуры

Метод промывания лакун миндалин применим в следующих случаях:

• наличие видимых гнойных пробок в ходах лимфоидной ткани;
  • вялотекущая инфекция с сохранением повышенной температуры тела;
  • постоянные рецидивы тонзиллита с увеличением миндалин и высокой температурой.

Записаться к ЛОР врачу отделений «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга для лечения тонзиллита с помощью промывания миндалин и узнать стоимость услуг можно по телефону или на сайте. Цена терапии зависит от показанного лечения, его особенностей и длительности.

Консультация оториноларинголога, врача-специалиста первично
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста повторно
Промывание лакун миндалин лекарственными веществами
Эндоскопия ЛОР органов с помощью видеоаппаратуры

Как проводится промывание?

Промывание лакун может производиться разными способами, имеющими свои достоинства и применимыми в условиях стационара или амбулатории.

Ручное промывание

Очищение лакун от скопившегося гнойного экссудата, пробок и прочих отходов вручную производится при помощи специального шприца. Промывание при сильном рвотном рефлексе может проводиться под местной анестезией (лидокаин).

На большой шприц, наполненный специальным антисептическим раствором, надевается специальная загнутая канюля с тонким наконечником, который врач вставляет в полость крупных ходов, напором вымывая из них накопившиеся пробки. У этого метода есть два существенных недостатка – вероятность проталкивания патологических скоплений в глубину лакун и возможность промывания шприцем лишь ходов большого диаметра.

Вакуумное промывание

Промывание лакун при помощи вакуумного аппарата – отличный метод лечения тонзиллита. Вакуум эффективно выгоняет из полостей лимфоидной ткани большую часть скопившегося гноя, одновременно оказывая антисептический и противовоспалительный эффект благодаря промыванию лакун антисептиками.

К отверстиям лакун подводят датчик вакуумного аппарата, высасывающего из полостей все содержимое создаваемым вакуумом, затем подается раствор антибактериального средства.

Процедура позволяет в короткие сроки купировать обострение тонзиллита и вернуть больному хорошее самочувствие. Метод обладает единственным недостатком – аппарату недоступны для воздействия верхние доли гланд, поэтому процедуру вакуумного промывания часто дополняют шприцевым очищением.

Ультразвуковое промывание

Ультразвуковое очищение лакун производится методом, сочетающим в себе вакуум, ультразвук и антисептики. Аппарат высасывает содержимое полостей вакуумом, затем ультразвуковым воздействием прогоняет по ходам антибактериальный раствор.

Метод новый, отличается повышенной эффективностью против болезнетворных микроорганизмов и боли в миндалинах.

Преимущества промывания миндалин

Все вышеперечисленные процедуры оказывают на гланды положительный эффект, включающий в себя:

• улучшение местного иммунитета;
  • устранение бактерий и грибков;
  • восстановление нормальной микрофлоры слизистых;
  • устранение или смягчение болевых ощущений;
  • снижение риска повторного размножения патогенных микроорганизмов.

Врачи направления лор

Фото Врач-оториноларинголог Вознесенский Алексей Николаевич
Врач-оториноларинголог
Фото Врач-оториноларинголог
Член Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов
 Дьяков Илья Михайлович
Врач-оториноларинголог Член Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов
Фото Врач-оториноларинголог Шамкина Полина Александровна
Врач-оториноларинголог

Подготовка, рекомендации после процедуры

Промывание не требует особой подготовки, единственным условием считается обязательный отказ от еды за 1-2 часа до начала манипуляций.

После процедуры также запрещено принимать пищу в течение 2-4 часов, после каждой трапезы по истечению этого времени следует в обязательном порядке тщательно выполаскивать горло с отваром шалфея или ромашки.

Лечение тонзиллита промыванием не рекомендовано в следующих случаях:

• онкология;
  • обострение фарингита, ангина;
  • туберкулез и прочие серьезные инфекции;
  • заболевания сердца, легких.