Дистрофия сетчатки

5. Лечение патологии
  6. Преимущества клиники МИК
  7. Врачи отделения офтальмологии

Сетчатка является важнейшим зрительным элементом глаза, именно от нее зависит четкость получаемого и передаваемого в мозг изображения. Однако в ряде случаев эта функция может быть нарушена. Речь идет о дистрофии сетчатки глаза, или, как ее иногда называют, дегенерации. Этот медицинский термин является собирательным для целой группы заболеваний, которые поражают сетчатку и возникают самостоятельно или передаются по наследству.

Как правило, патологии характеризуются быстрым и необратимым течением. Чаще всего их выявляют в пожилом возрасте, однако некоторые виды заболеваний встречаются у молодых людей и иногда – у детей. Конечно, абсолютная потеря зрения происходит редко, однако это вовсе не означает, что можно игнорировать симптомы патологий.

Причины возникновения

Чаще всего причиной дистрофии выступает процесс старения. Он затрагивает все функции организма человека, влияя на регенеративные способности и эластичность тканей. Сетчатка глаза также не исключение – примерно с 50-60 лет у пациента могут развиваться необратимые изменения, которые приводят к дегенерации. Часто в этом случае патология сопровождается катарактой.

Кроме этого, выделяют следующие причины развития патологии:

• Врожденные факторы. Являются предпосылкой для болезни Беста и кистозно-макулярной дегенерации.
  • Сопутствующие заболевания. Большая часть таких дегенеративных изменений происходит в результате болезней и травм.

Среди факторов риска для развития дистрофии стоит выделить следующее:

• Курение и другие вредные привычки.
  • Чрезмерное ультрафиолетовое излучение.
  • Неправильное питание.
  • Дефицит физической активности.
  • Повышенное кровяное давление.
  • Прием определенной группы лекарств.

Дистрофия сетчатки глаза проявляется следующим образом:

• Сужение поля зрения.
  • Появление «мушек» и пятен перед глазами.
  • Плохая ориентация в мало освещенных помещениях.
  • Искажение и искривление предметов.
  • Зоны помутнения, ухудшение остроты зрения.

Виды дистрофии

В зависимости от причин появления и особенностей развития выделяют следующие разновидности патологии:

• Врожденная. Возникает в результате генетической предрасположенности человека, чаще всего передается по наследству от родителей. Болезнь Штаргардта – самая распространенная патология в этом случае. Как правило, симптоматика появляется еще в детстве, в дальнейшем, по мере взросления, только нарастает.
  • Приобретенная. Болезни проявляются в возрасте старше 60 лет, однако могут встречаться у взрослых и детей, перенесших травмы глазного яблока. Чаще всего диагностируют макулодистрофию и серозную хориопатию.

Также отдельно стоит рассмотреть классификацию болезней в зависимости от нахождения патологических процессов в сетчатке. Выделяют следующие виды:

• Центральные. Нарушения локализуются в срединном отделе (макуле), вследствие чего болезни называют макулярными дистрофиями.
  • Периферические. Нарушения в тканях обнаруживаются в краях возле зубчатой линии. Вместе с сетчаткой в процесс часто вовлечено стекловидное тело и сосудистая оболочка глаза.
  • Генерализованные. Происходит поражение и центральных, и периферических отделов сетчатки.

Доступные акции
Срок действия: до 30 сентября
Оформление медицинской карты ребенка по форме 026/у.
Базовая программа - 4 200р.
Медицинская карта ребенка по форме 026/у-2000 и анализы включены!

Консультация офтальмолога, врача-специалиста первично
Консультация офтальмолога, врача-специалиста повторно
Комплекс исследований для диагностики глаукомы визометрию без коррекции, рефрактометрию, тонометрию, биомикроофтальмоскопию с линзой Гольд
Комплекс исследований для диагностики нарушения зрения при патологии переднего отдела глаза Включает: определение остроты зрения с коррекцией, рефрактометрию, биомикроскопию, офтальмоскопию (включая медикаментозный мидриаз), кератотопографию, В-сканирование глазного яблока (по показаниям), оптическая когерентная томография переднего сегмета глазного яблока
Комплекс исследований для диагностики нарушения зрения при патологии сетчатки и стекловидного тела Включает: визометрию, рефрактометрию, тонометрию, биомикроскопию, офтальмоскопию (включая медикаментозный мидриаз), А-и В-сканирование глазного яблока, компьютерную периметрию, ОКТ сетчатки

Лечение патологии

Для диагностики заболевания используются различные офтальмологические методики:

• Инструментальное обследование дна глаза.
  • УЗИ глазного яблока.
  • Компьютерная периметрия.
  • Оптическая томография и многие другие.

Выбор той или иной процедуры происходит с учетом имеющихся показаний и анамнеза пациента. После выявления заболевания назначается его лечение. Используются медикаментозные, лазерные и хирургические методы. В зависимости от типа дегенеративных изменений и особенностей их протекания используется как один из вариантов лечения, так и комплекс процедур.

Важно понимать, что устранить уже произошедшие дистрофические изменения невозможно – лечение направлено на снижение симптоматики и предотвращение дальнейшего распространения болезни. В ряде случаев удается добиться положительной динамики для зрения.

Преимущества клиники МИК

Если вы столкнулись с возможной дистрофией сетчатки глаза, то советуем не откладывать визит к врачу. Вы в любое время можете пройти диагностику и лечение в Многопрофильной инновационной клинике в Санкт-Петербурге. Только у нас:

• Квалифицированные врачи-офтальмологи с опытом более 10 лет.
  • Доступные цены и скидки для постоянных пациентов.
  • Безопасные методы обследования.
  • Применение современных методик лазерного лечения.

В нашей клинике выполняется диагностика патологий на современном 3D томографе Topcon Corporation (Япония), а также компьютерная периметрия, бесконтактная пневмотонометрия и другие виды исследований.

Вы можете ознакомиться с ценами на данной странице или уточнить их у менеджера клиники. Воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по номеру: +7 812 445-96-62.

Врачи направления офтальмология

Фото Врач-офтальмолог Коньшина Ольга Владимировна