Удаление серных пробок

p506183.jpg

1. Почему возникают серные пробки?
  2. Симптомы, которые говорят о том, что в ухе появилась серная пробка?
  3. Как образуется серная пробка?
  4. Стоимость услуг
  5. Как определить серную пробку?
  6. Как проводится удаление серной пробки?
  7. Врачи отделения ЛОР
  8. Запись на прием

Ушная сера защищает и увлажняет орган слуха, а также препятствует проникновению инородных тел. При повышенной активности серных желез сера может скапливаться в слуховом проходе образуя серную пробку. Человек начинает хуже слышать, а со временем полностью теряет слух. Удаление серной пробки – это довольно распространённая манипуляция оториноларинголога. С подобной проблемой к врачу обращаются более 4% населения, большинство составляют пожилые люди и дети.

Почему возникают серные пробки?

Основная причина – активная работа серных желез. Повышенное образование серы может быть, как индивидуальной особенностью человека, так и наследственным признаком. В ряде случаев гиперактивность желез является следствием микроповреждений слухового прохода, что приводит к усиленной выработке серного секрета. Чаще всего высокая активность желез вызвана:

• неправильным очищением уха (например, при помощи ватных палочек);
  • постоянным использованием приспособлений, вставляемых в ухо: слуховых аппаратов, микронаушников, бирушей;
  • загрязнением уха производственной пылью;
  • сахарным диабетом, дерматитом, экземой, псориазом или гипергидрозом.

Ушная сера может скапливаться, если есть естественное препятствие для ее выхода:

• слишком узкий или извитый слуховой проход;
  • отек отделов органа слуха после отита;
  • проникновение инородных тел;
  • новообразования органа слуха, в том числе костной ткани.

Выведение серы может быть затруднено из-за ее вязкости, что бывает при повышенном холестерине.

Симптомы, которые говорят о том, что в ухе появилась серная пробка?

Когда скопление серы полностью перекрывает слуховой проход, у человека снижается слух. Но это не единственный симптом, помимо этого, может беспокоить:

• аутофония, т.е. усиление восприятия собственного голоса одним ухом;
  • заложенность и шум в ухе;
  • ощущение инородного тела и распирания;
  • сильный зуд в ухе.

Значительные размеры серной пробки могут давить на барабанную перепонку и вызывать головную боль, головокружение, характерный кашель. В большинстве случаев она располагается в глубине слухового прохода и визуально не видна. Если скопление серы вызвано грибковой инфекцией из уха будет неприятно пахнуть.

Даже большая по размеру пробка не всегда полностью закрывает слуховой проход, и человек может хорошо слышать. Но, если в ухо попадает вода, серная масса разбухает и полностью перекрывает слуховой проход, в итоге – человек теряет слух.

Как образуется серная пробка?

Формирование серной пробки продолжается долго. Время, когда она из мягкой пластичной массы превратится в твердое, даже каменное образование может занимать месяцы и годы. Причем, чем дольше она формируется, тем более плотной становится ее консистенция и темнее цвет.

Серная пробка является в большинстве случаев физиологическим дефектом и не вызывает серьезных нарушений в состоянии здоровья. Иногда скопление серы может привести к развитию воспалительного процесса – отита наружного уха. Чаще всего он вызван длительным нахождением пробки в ухе, повреждением ушных структур, если пробку пытались удалить самостоятельно, либо слишком твердой консистенций пробки.

Доступные акции
Срок действия: до 31 августа
Удаление клеща с исследованием
Удаление клеща с исследованием на один из типов инфекции (на боррелиоз или клещевой энцефалит)    4700 р. 3500

Прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога КМН, ведущего специалиста первичный 2700 RUB
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста первично 2300 RUB
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста повторно 1800 RUB
Перемещение лекарственных веществ по Проетцу (кукушка) 900 RUB
Тонзиллотомия (односторонняя) 8000 RUB

Как определить серную пробку?

Обнаружить серную пробку несложно. Обычно по имеющимся симптомам (заложенность уха, снижение слуха и др.) врач заподозрит патологию, а в процессе отоскопии: осмотр уха с помощью воронки или специального инструмента (отоскопа), подтвердит диагноз. Врач также проверит остроту слуха до и после удаления серной пробки. Это необходимо, чтобы исключить другие заболевания органа слуха.

Дополнительные исследования могут понадобиться, если возникли подозрения на грибковое поражение, высокий уровень холестерина, дерматологическое заболевание, повреждение барабанной перепонки или структур ухи и другие нарушения, требующие медицинской коррекции.

Как проводится удаление серной пробки?

Для удаления скопившейся серы применяются несколько манипуляций:

1. Церуменолиз. При манипуляции в ухо закапывают специальные капли, размягчающие и растворяющие скопившуюся серу.
  2. Вымывание – это промывание слухового прохода с помощью шприца Жане или электронного ирригатора.
  3. Аспирация – это удаление при помощи электроотсоса, путем нагнетания вакуума в слуховой трубе.
  4. Инструментальный кюрретаж – удаление пробки с помощью специального инструмента. Проводится, когда невозможны другие манипуляции.

Выбор способа удаления выбирается исходя из состояния серной пробки и наличия сопутствующих осложнений.

В Инновационной медицинской клинике проводится удаление серной пробки взрослым и детям максимально безопасным и безболезненным способом. После удаления серной пробки врач даст рекомендации по правильной гигиене и предупреждению ее повторного образования. Записаться на прием к отоларингологу для консультации или удаления серной пробки можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Врачи направления лор

Фото Врач-оториноларинголог

Дьяков Илья Михайлович
Врач-оториноларинголог