Продувание слуховых труб

1. Когда необходимо продувание слуховых труб?
  2. Как проводится процедура?
  3. В каких случаях процедура не проводится?
  4. Стоимость услуг
  5. Осложнения процедуры
  6. Запись на прием
  7. Отоларингологи в МИК

Сегодня лечение заболеваний уха, горла и носа предполагает использование комплексного подхода и применение специальных ЛОР-манипуляций, которые помогают в постановке правильного диагноза и повышают эффективность терапии. Лечебное или диагностическое продувание слуховых труб применяется для оценки проходимости слухового прохода.

С помощью устройства, разработанного австрийским врачом Адамом Политцером, в полость среднего уха через евстахиевую трубу под давлением нагнетается воздух. Анализируя выходящий воздух врач оценивает проходимость слухового прохода и разрабатывает дальнейшую тактику лечения пациента. Манипуляция также помогает улучшить слух после болезни.

Ответы на частые вопросы

Когда необходимо продувание слуховых труб?

Показанием для диагностического или лечебного продувания слуховых труб по Политцеру является нарушение слуха, возникшее на фоне воспалительных или хронических заболеваний.

• Осложнения воспалительных и инфекционных заболеваний структур уха (отит, евстахеит), которые привели к нарушению проходимости слухового прохода.
  • Нарушение проходимости евстахиевой трубы, которая выражается в боли и шуме в ушах, ухудшении слуха, аутофонии (усиленном восприятии собственного голоса).
  • Коррекция лечения хронического гнойного отита. Манипуляция помогает оценить степень нарушения слуха у пациентов с отитом, чтобы выбрать оптимальный способ оперативного вмешательства или тактику консервативной терапии.
  • Оценка результатов оперативного вмешательства на органе слуха.

Как проводится процедура?

Устройство для продувания слуховых труб состоит из баллона Политцера (резиновой груши), ушных катетеров и резиновой трубки. Пациент находится напротив врача. Манипуляция выполняется в несколько этапов.

1. Носовой проход тщательно очищается от слизи. При сильном отеке в полость вводится сосудосуживающее лекарство (капельно или орошением).
  2. В ноздрю вставляется наконечник баллона и зажимается для герметичности.
  3. В слуховой проход вводится катетер, который соединяется резиновой трубкой с ухом врача.
  4. Больной медленно произносит слово «па-ро-ход». На длительном гласном звуке врач сжимает баллон, чтобы воздух прошел через слуховой проход и внимательно слушает выходящие звуки. Их также слышит пациент.

Анализ звуков позволяет оценить степень проходимости слухового прохода и качество слуховых ощущений пациента.

• Шипящий звук который слышат врач и пациент говорит о нормальной проходимости слуховой трубы.
  • Щелчок или ослабление звука говорит о препятствии на пути звука.
  • Ослабление звука на выходе с бульканьем говорит о скоплении жидкости или гноя в трубе.

Для оценки качества слуховых ощущений выполняется одна диагностическая процедура для каждого уха. Для устранения нарушений слуха в зависимости от тяжести патологии, необходим терапевтический курс из 5-10 процедур, с периодичностью 1 процедура в 1-2 дня.

В результате проведения курса процедур продувания слуховых труб у пациентов улучшается слух и восстанавливается звуковое восприятие.

Диагностическое продувание труб по Политцеру эффективно определяет III степень нарушения слуха. В остальных случаях применяются другие ЛОР-манипуляции - проба с пустым глотком, проба Тойнби и Вальсальвы.

В каких случаях процедура не проводится?

Продувания слуховых труб нельзя проводить:

1. в острой фазе болезней носа и глотки, чтобы не инфицировать ушные структуры;
  2. при повреждении барабанной перепонки;
  3. при расстройствах психики у пациента.

После процедуры пациента может беспокоить шум или звон в ушах, головокружение. Симптомы не требуют медицинской коррекции и проходят самостоятельно.

Осложнения процедуры

Для опытного врача продувание слухового прохода по Политцеру – это несложная процедура, но она может быть неприятной для пациента и вызывать осложнения:

• баротравму;
  • гнойный отит;
  • повреждение барабанной перепонки;
  • кровотечение;
  • отек тканей вызванный эмфиземой (скоплением воздуха в подкожной или носоглоточной клетчатке).

Многопрофильная инновационная клиника предоставляет широкий спектр услуг по диагностике и лечению заболеваний уха, горла и носа с использованием современного лечебно-диагностического оборудования. Врачи оториноларингологи выполняют продувание слуховых труб по Политцеру и другие ЛОР-манипуляции. Высокий профессионализм и большой клинический опыт позволяет специалистам клиники успешно решать любые оториноларингологические проблемы пациентов и помогать даже в самых сложных случаях. Записаться на консультацию можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Аденотомия эндоназальная лазерассистированная (детская)
30 000,00 ₽