Удаление мозолей

1. Когда стоит обратиться к врачу?
  2. Виды мозолей
  3. Методы удаления мозолей
  4. Аппаратное удаление
  5. Лазерное удаление
  6. Хирургическое устранение
  7. Как предотвратить рецидив?

Сухой кожной мозолью называют огрубевшие участки кожи, содержащие мертвые эпителиальные клетки. Дефект этот возникает из-за чрезмерно сильного и продолжительного трения и давления на определенные участки ступней.

Встречаются также и мокрые мозоли, содержащие в верхнем слое пузырь с жидкостью, однако удалению чаще всего подлежит именно сухой тип ввиду наличия в середине ороговевшей области твердого стержня, мешающего человеку нормально ходить.

Удалять стержневые мозоли и натоптыши в домашних условиях не рекомендуется – велик риск занесения инфекции в рану. Врачи подологи отделений клиники «МИК» Санкт-Петербурга помогут вылечить сухие мозоли на ступнях и пальцах ног различными методами (аппаратный педикюр, лазер, хирургия).

Когда стоит обратиться к врачу?

Появление мозолей на коже ступней – довольно частая проблема, возникающая, как правило, при длительном ношении неудобной/новой обуви. Незамедлительно обратиться к доктору для устранения проблем необходимо в следующих случаях:

• если мозоль болит постоянно, даже при отсутствии нагрузки;
  • при покраснениях и трещинах кожи стоп;
  • при воспалении дермы, кровянистых выделениях.

Также удаление натоптышей рекомендовано в случае косметических дефектов и неудобств при хождении.

Виды мозолей

Подологи в своей практике встречаются с различными типами кожных мозолей:

1. Мозоль сухая – уплотнение на поверхности кожи с грубой поверхностью и желтоватым оттенком. При отсутствии ухода часто требует удаления, может причинять сильную боль.
  2. Мозоль твердая – запущенный вариант сухой мозоли, часто осложняется глубокими трещинами.
  3. Мозоль стержневая – сухое, достаточно глубокое образование, имеющее в сердцевине твердый стержень, по форме напоминающий шип. Такие дефекты доставляют человеку много неудобств и боли при ходьбе, подлежат обязательному удалению.
  4. Мозоль папиллярная – разновидность твердой с более очерченным контуром.
  5. Мозоль нейрофибозная – образование на срединной части стопы, часто возникает от неудобной обуви с каблуком.
  6. Мозоль нейрососудистая – сухой дефект кожи, имеющий в своей структуре капилляры, развивается на пальцах стоп.
  7. Мозоль ногтевая – уплотнение кожи, образующееся под ногтевым ложем или в ногтевой пазухе.
  8. Мозоль влажная – рана в виде надкожного пузыря с жидким содержимым, возникает из-за трения. В большинстве случаев самопроизвольно вскрывается и заживает при должном антибактериальном уходе.

Методы удаления мозолей

Современная подология использует несколько способов устранения мозолей. Тип лечения выбирает врач исходя из сложности случая и истории болезни пациента.

Аппаратное удаление

Лечение мозолей с помощью аппарата происходит путем спиливания поверхностного ороговевшего слоя образования с задействованием соседних сухих участков дермы. Подологи применяют для этого фрезы различной степени жесткости.

Аппаратное удаление мозолей проводится в несколько этапов:

1. обработка рабочей зоны антисептическим средством;
  2. местное обезболивание (необходимо при трещинах, стержневых мозолях и воспалениях);
  3. размягчение сухих тканей специальными составами (по показаниям);
  4. обработка участков образования крупнозернистой насадкой педикюрного аппарата на низкой скорости;
  5. обработка кожи шлифовкой;
  6. обеззараживание, увлажнение кожи стопы;
  7. наложение повязки (при необходимости).

Для полного удаления мозоли обычно необходимо 4-6 сеансов аппаратного педикюра. Аппаратный метод обычно не приносит дискомфорта, мастер использует одноразовые инструменты для предупреждения заражения раны.

Лазерное удаление

Лечение образований кожи лазером – это высокоэффективное средство устранения стержневых и сухих мозолей, твердых участков с воспалившимися трещинами и пр. патологий.

Как проходит удаление мозоли лазером?

1. антисептическая обработка ступни;
  2. местная анестезия;
  3. выпаривание патологически измененных участков кожи при помощи узконаправленного лазерного луча;
  4. обработка полученной ранки, наложение повязки.

В течение недели на месте обработанной мозоли появится корочка, под которой со временем будет расти здоровая кожа.

Хирургическое устранение

Хирургическое вмешательство применяется редко ввиду существенного риска занесения инфекции вглубь раневой поверхности и длительной реабилитации.

Показаниями для хирургического устранения мозолей являются:

• иннервация ступни;
  • нарушения кровотока;
  • наличие у пациента сопутствующих хронических заболеваний (сахарный диабет).

Хирургическое удаление производится следующим образом:

1. антисептическая обработка кожи;
  2. анестезия местная;
  3. снятие верхнего слоя ороговевшей кожи при помощи педикюрного аппарата;
  4. иссечение скальпелем пораженной зоны;
  5. обработка раны, наложение повязки.

Заживление стопы займет 7-10 дней при должном регулярном уходе за раной.

Как предотвратить рецидив?

Предупредить повторное развитие мозоли на ступне можно, следуя следующим рекомендациям врачей:

• носите подходящую по размеру обувь на плоском ходу и носки из хлопка;
  • обязательно «разнашивайте» новые ботинки или туфли перед длительным их ношением;
  • регулярно проводите гигиену ступней, обрабатывайте грубые участки кожи специальными пилками;
  • носите с собой пластырь;
  • следите за массой тела, при ее превышении ограничивайте рацион.

Записаться на консультацию к подологам отделений «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга для удаления и лечения мозолей, а также узнать цену процедур, отзывы пациентов можно на сайте или по телефону.

Удаление двух геморроидальных узлов с использованием хирургического лазера
12 800,00 ₽