Удаление бородавок

3. Показания к удалению
  4. Хирургическое лечение бородавок
  5. Реабилитация

Бородавками называют доброкачественные новообразования вирусной природы, возникающие на поверхности кожи человека при сильных стрессовых ситуациях и снижении иммунитета.

Возбудителем заболевания является вирус папилломы человека (ВПЧ). Бородавки можно подхватить как в общественном месте (от взаимодействия с дверными ручками, кнопками лифта, прочими зараженными поверхностями), так и при непосредственном контакте с кожей больного вирусом человека.

Новообразования часто доставляют косметические и физиологические неудобства: они кровоточат, зудят, воспаляются и могут разрастаться, перерождаться в раковые опухоли. Во всех этих случаях рекомендовано удалять бородавки хирургическими методами, лечить новообразования домашними средствами недопустимо ввиду высокой вероятности развития воспаления.

Отделения клиники «МИК» в Санкт-Петербурге предлагают услуги удаления бородавок лазерным методом, криотерапией и другими эффективными способами.

Причины появления бородавок

Главной причиной развития бородавок является попадание вируса папилломы человека в организм, при этом он может не проявлять себя долгие годы вплоть до возникновения провоцирующих факторов, коими считаются:

• регулярные и длительные стрессовые ситуации;
  • понижение иммунитета;
  • микроскопические травмы кожи, возникающие при чесании, трении об одежду или обувь;
  • вегетативная дистония.

Виды бородавок

В дерматологии выделяют несколько типов бородавок:

1. Бородавки вульгарные (обыкновенные) – это новообразования телесного или розоватого цвета округлой формы, появляющиеся на руках и ногах.
  2. Юношеские (плоские) – новообразования с гладкой поверхностью диаметром до 0.5 см, высота – до 1мм, очертания четкие. Возникают на лице, руках, ногах (голени, ступни) зачастую в местах травм кожи.
  3. Кондиломы остроконечные – бородавки розового цвета, изначально небольших размеров, растущие на тонкой ножке. Локализация – паховые области, анальная зона, гениталии, подмышки, ротовая полость. При прогрессировании заболевания множатся и увеличиваются в размерах.
  4. Кератома (бородавка старческая) – новообразование, не связанное с действием ВПЧ, выглядит как желтоватое пигментное пятно, со временем превращающееся в коричневый нарост. Локализуются старческие бородавки преимущественно на шее, лице и некоторых участках туловища пожилых людей.

Показания к удалению

Бородавки рекомендуется удалять в случаях, если заболевание сопровождается следующими симптомами:
  • боль при контакте новообразования с одеждой;
  • кровоточивость и зуд;
  • увеличение размеров нароста;
  • изменение формы и цветовой окраски бородавки;
  • появление вблизи первого новообразования новых.

Также поводом к удалению может стать косметический дискомфорт, предупреждение размножения наростов и распространения их на новые области.

Хирургическое лечение бородавок.

Удаление кожных наростов преследует своей целью не только иссечение выпуклой части, но и разрушение расположенной в глубине мягких тканей ростковой зоны для исключения рецидивов.

Хирургическое иссечение бородавки – операция, проводящаяся под местным обезболиванием с помощью скальпеля. Хирург вырезает новообразование, накладывает швы при их необходимости, дает рекомендации по уходу за раной. Метод применяется довольно редко ввиду травматичности и риска рецидивирования заболевания.

Удаление бородавки лазерным лучом – операция, при которой патологические клетки выпариваются узконаправленным пучком лазера, одновременно происходит прижигание подлежащих тканей и сосудов. На месте нароста остается корка, которая при должном уходе отпадает через пару дней, обнажая новую, здоровую кожу.

Лечение криотерапией – это способ, при котором ткани бородавки прицельно замораживаются с помощью жидкого азота, затем легко удаляются. Метод эффективен при поверхностных бородавках, так как глубоко расположенную ростковую зону азот не заморозит.

Электрокоагуляция бородавок – метод устранения новообразований путем пропускания через них высокочастотного электрического тока до местного отмирания тканей, которые затем легко иссекают скальпелем.

Вообще удаление бородавок и наростов, вызванных ВПЧ, целесообразно проводить одновременно с приемом иммуномодуляторных и противовирусных препаратов для предотвращения рецидивов.

Реабилитация

Длительность заживления раны от бородавки зависит от метода ее удаления и колеблется от 3 до 7-10 дней (при хирургическом иссечении - дольше). До момента, пока корка от кожи не отпадет, следует придерживаться следующих правил:

• как можно меньше мочить область удаления (в первые 2 суток контакт с водой запрещен категорически);
  • не трогать рану руками и вообще как можно меньше с ней контактировать;
  • не закрывать корку повязками, обеспечить контакт с воздухом;
  • не посещать сауны, бани, общественные бассейны и открытые водоемы;
  • не загорать и не ходить в солярий;
  • не пользоваться косметическими средствами, мыть кожу в пораженной зоне детским мылом без отдушек.

Записаться на консультацию к врачам дерматологам отделений «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга для удаления бородавок лазером, жидким азотом и другими методами, узнать цену и отзывы можно на сайте и по телефону.

Удаление двух геморроидальных узлов с использованием хирургического лазера
12 800,00 ₽

Врач-дерматолог, дерматовенеролог, онкодерматолог, онколог

Врач-дерматолог взрослый, детский, онкодерматолог дерматовенеролог,