Лазерное удаление аденоидов (лазерная аденотомия)

Удаление аденоидов в СПб

1. Степени аденоидита
  2. Показания к оперативному вмешательству
  3. Преимущества лазерного метода
  4. Подготовка к операции
  5. Как проходит операция?
  6. Реабилитационный период
  7. Почему нужно удалить разросшиеся аденоиды?

Аденоидами или аденоидитом называют патологическое увеличение носоглоточной миндалины, расположенной в носоглоточном своде сзади небного язычка. В здоровом виде этот орган защищает человека от попадания болезнетворных микробов через дыхательные пути и является частью лимфоидного глоточного кольца.

В случае наличия у человека аллергического ринита, ослабленного иммунитета и частых случаев ОРВИ, носоглоточная миндалина разрастается, закрывает дыхательный просвет и становится источником микробов.

Нелеченные аденоиды способны здорово испортить жизнь как взрослому, так и ребенку они приводят к ротовому дыханию, изменению черт лица, частым ангинам и антибиотикорезистентности. Аденоидит на ранних стадиях традиционно лечат консервативно, в случаях же неудачи разросшуюся носоглоточную миндалину рекомендуется удалять хирургически.

Филиалы «Многопрофильной Инновационной Клиники« Санкт-Петербурга приглашают пациентов на консультацию к отоларингологу для удаления патологически увеличенных аденоидов с помощью лазера. Метод высокоэффективен, не доставляет неприятных ощущений, не дает последствий.

Степени аденоидита

Отоларингологи различают три степени разрастания ткани носоглоточной миндалины:

• 1 степень увеличенная миндалина перекрывает 1/3 часть носового хода;
  • 2 степень разросшаяся миндалина занимает уже около 2/3 прохода;
  • 3 степень аденоиды перекрывают практически весь дыхательный ход.

Показания к оперативному вмешательству

Лазерную аденотомию рекомендуется делать при наличии следующих симптомов/состояний:

• малая эффективность консервативного лечения, отсутствие положительной реакции на антибактериальные препараты;
  • частые ОРЗ и ОРВИ;
  • 2 и 3 степени разрастания носоглоточных миндалин;
  • нарушение носового дыхания;
  • проблемы со слухом из-за перекрывания слуховой трубы (встречаются даже при 1 степени аденоидита);
  • речевые нарушения;
  • неврологические последствия (энурез, судорожный синдром и пр.);
  • частые отиты, тубоотиты, тугоухость как их осложнение;
  • синусит рецидивирующий.

Преимущества лазерного метода

Лазерная аденотомия обладает рядом преимуществ в сравнении с традиционным хирургическим методом:

1. высокая точность (сохраняются здоровые ткани);
  2. короткий реабилитационный период с практически полным отсутствием болевых ощущений;
  3. отсутствие сильного кровотечения;
  4. минимальная вероятность осложнений;
  5. амбулаторное лечение после операции.

Подготовка к операции

В ходе подготовки к лазерной аденотомии пациенту необходимо пройти следующие исследования:

• анализ крови (гепатиты, ВИЧ, общий, коагулограмма);
  • анализ мочи;
  • доп. консультации врачей при наличии хронических недугов (кардиолог, нефролог и пр.);
  • осмотр стоматолога, при необходимости устранение кариотических очагов и санация ротовой полости.

Обязательно следует сообщить лечащему врачу обо всех принимаемых лекарственных препаратах. Вполне вероятно, что придется отменить или скорректировать их прием перед операцией.

Накануне аденотомии пациент не должен есть и пить начиная с 22 часов в случае, если операция назначена на утренние часы.

Как проходит операция?

Анестезия при лазерной аденотомии обязательна. В большинстве случаев используется местное обезболивание, но возможно и применение общего наркоза (при удалении аденоидов у детей, лиц с психическими отклонениями и тревожностью).

Процедура проводится следующим образом:

• пациент садится в кресло и запрокидывает голову (лежит на кушетке при общей анестезии), в рот ему вставляют специальный расширитель;
  • врач при помощи узконаправленного лазерного пучка осторожно выпаривает патологически увеличенные ткани, стараясь не задеть здоровые области (одновременно происходит и прижигание сосудов);
  • доктор обрабатывает горло антисептиком и отпускает пациента в послеоперационную палату для наблюдения.

Спустя пару часов после выхода из наркоза при отсутствии осложнений возможен уход больного домой для дальнейшего амбулаторного лечения.

Реабилитационный период

Для предотвращения развития осложнений и присоединения инфекции следует соблюдать следующие правила:

• первую неделю есть только теплую, мягкую пищу для предотвращения повреждения раны;
  • избегать переохлаждений организма;
  • регулярно орошать горло антисептическим средством (выпишет врач);
  • избегать полосканий горла, сильного кашля, стараться беречь голосовые связки;
  • по возможности не посещать людные места в течение недели;
  • не ходить в бассейн, сауны, баню, не купаться в открытых водоемах;
  • принимать антибиотики в случае их назначения врачом;
  • не перегреваться и не загорать;
  • пить много теплой жидкости.

Какие симптомы после операции должны насторожить?

• температура;
  • сильная боль в горле;
  • местный отек;
  • гиперемия и кровотечение.

Почему нужно удалить разросшиеся аденоиды?

В случае отсутствия адекватной терапии увеличенная носоглоточная миндалина становится отличным рассадником болезнетворных микробов и может спровоцировать массу проблем со здоровьем:

• потеря остроты слуха;
  • хроническое воспаление аденоидов;
  • нарушенный прикус у детей, «аденоидное» лицо;
  • частые простуды;
  • нарушения сна, храп;
  • нарушения развития мозга и всего организма в целом из-за кислородного голодания.

Быстрое удаление разросшихся аденоидов нормализует дыхание, улучшает газовый состав крови, работу мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Записаться на консультацию к ЛОР-врачам отделений клиники «МИК» Санкт-Петербурга для проведения лазерной аденотомии, узнать стоимость услуг можно на сайте или по телефону. Цена операции зависит от ее сложности, типа наркоза, возраста пациента и других нюансов.

Удаление двух геморроидальных узлов с использованием хирургического лазера
12 800,00 ₽

Врач анестезиолог-реаниматолог взрослый, детский