Лечение миомы матки

5. Беременность при миоме
  6. Профилактика заболевания
  7. Преимущества лечения в клинике МИК

Миома матки – это доброкачественная гормонозависимая опухоль, которая развивается в мышечном слое матки. Такая патология довольно распространена среди пациенток 35-50 лет, однако может появляться и в более юном возрасте. Несмотря на доброкачественный характер, образование несет различные риски для здоровья женщины, в том числе, оно может стать причиной бесплодия и рака матки. Поэтому не стоит пренебрегать лечением миомы, тем более, на ранних стадиях этот процесс достаточной простой и непродолжительный.

Виды и классификация заболевания

Миоматозные узлы могут иметь различные размеры. В зависимости от этого выделяют следующие разновидности опухоли:

• Небольшая (до 5-6 недель после появления).
  • Средняя (7-11 недель).
  • Большая (более 12 недель).

По локализации образования выделяют:

• Субсерозные узлы (располагаются под субсерозной оболочкой, растут в сторону брюшной полости).
  • Интерстициальные (находятся в толще миометрия).
  • Шеечные (локализуется в шейке матки).
  • Субмукозные, или подслизистые (располагаются под слизистой оболочкой, растут в полости самой матки).

Основная симптоматика

Главная особенность миомы заключается в отсутствии симптомов на ранних стадиях. По этой причине такая патология нередко обнаруживается только во время осмотра у гинеколога.

Однако можно выделить ряд факторов, которые свидетельствуют о развитии миоматозных узлов. Это:

• Нарушения менструального цикла, обильные и длительные месячные.
  • Анемия (постоянная слабость, утомляемость, бледность кожи).
  • Боли тянущего или ноющего характера внизу живота.
  • Учащенное мочеиспускание и запоры (при больших размерах опухоли).

Диагностика заболевания

Диагностировать миому матки достаточно просто – гинеколог может поставить диагноз уже на первом осмотре пациентки. Для этого используется метод пальпации, во время которого определяется увеличение размеров органа и наличие плотных узлов.

Для уточнения диагноза и определения расположения опухоли проводят дополнительные диагностические процедуры:

• УЗИ малого таза. Помогает увидеть деформацию полости матки, количество, размер и локализацию узлов, изучить толщину эндометрия.
  • Лапароскопия. Служит для распознавания вторичных изменений в тканях (например, некроза).
  • Гистероскопия. Исследование вертикального канала и полости матки, которое выполняется специальным прибором и позволяет провести биопсию опухоли.
  • Диагностическое выскабливание полости матки. Требуется для установления заболеваний эндометрия и исключения развития рака.

Лечение миомы матки

Лечение патологии может быть как консервативным, так и оперативным. Выбор метода зависит от особенностей и размеров миомы, анамнеза пациентки и ряда других факторов.

Хирургические методы

Оперативные методы лечения проводятся при наличии показаний. Среди них могут быть:

• Большие размеры опухоли.
  • Быстрый неконтролируемый рост.
  • Наличие сопутствующих патологий органов малого таза.
  • Постоянные кровотечения.

В этих случаях выбирается наиболее подходящий хирургический метод для удаления опухоли. Возможны следующие процедуры:

• Гистерэктомия. Полное удаление матки вместе с шейкой. Радикальный способ, который используется в крайних случаях.
  • Консервативная миомэктомия. Заключается в вылущивании миоматозных узлов с сохранением органа. Не влияет на репродуктивную функцию.
  • Гистерорезектоскопия. Удаление узлов во время гистероскопии. Назначается при наличии подслизистых миом.
  • Эмболизация маточных артерий (ЭМА). Подразумевает прерывание кровоснабжения узлов, провоцирующее их регрессию.

Консервативные методы

При небольших и средних размерах миомы она хорошо поддается консервативному лечению. Используются гормональные препараты, которые позволяют отсрочить хирургическое вмешательство вплоть до менопаузы, во время которой опухоль регрессирует.

Применяются гормональные средства различных групп, это могут быть:

• Гестагены.
  • Оральные гормональные контрацептивы.
  • Внутриматочные спирали.
  • Производные андрогенов.

Беременность при миоме

Современные методики терапии позволяют женщине сохранить беременность при миоме и родить здорового малыша. Более того, при наличии миоматозных узлов женщина может забеременеть – согласно последним исследованиям, это возможно в тех случаях, когда опухоль не препятствует закреплению оплодотворенной яйцеклетки.

Часто из-за меняющегося гормонального фона может происходит регрессия узлов, однако нередки случаи роста опухоли. В любом случае, беременной женщине потребуется постоянное наблюдение у врача.

Если пациентка находится на стадии планирования ребенка, то лечение миомы проводится до наступления беременности, чтобы исключить любые возможные риски для здоровья.

Профилактика заболевания

Причины патологии до сих пор до конца не изучены, поэтому нельзя с точностью сказать, что профилактика позволяет предотвратить появление миомы. Однако такие меры позволяют снизить риски развития опухоли и замедлить ее рост в случае появления.

• Главная мера профилактики – это соблюдение здорового образа жизни и стабилизация своего эмоционального состояния. Важно понимать, что стрессы и переживания могут влиять на гормональный фон, что, в свою очередь, может стать причиной появления миомы.
  • Также огромное значение для профилактики имеет регулярное посещение врача-гинеколога. Раннее выявление патологии позволит ускорить процесс выздоровления и предотвратить необратимые последствия для организма.
  • Важное значение имеет и профилактика абортов. Лучше использовать барьерную контрацепцию или оральные контрацептивы, которые позволят предотвратить нежелательную беременность.

Преимущества лечения в клинике МИК

Помните, что забота о вашем здоровье – в ваших руках. Мы советуем не пренебрегать регулярными профилактическими осмотрами у гинеколога, ведь так вы сможете избежать развития миомы матки и других серьезных патологий.

Записываясь на прием к врачам Многофункциональной инновационной клиники в Санкт-Петербурге, вы гарантированно получаете:

• Индивидуальный подход к лечению.
  • Полную конфиденциальность.
  • Доступные цены и скидки.

Для записи воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону: +7 812 330-03-03.

Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога-хирурга по вопросу оперативного лечения

Врач-акушер-гинеколог, гинеколог-онколог, пластический хирург.

Врач акушер-гинеколог, гинеколог, УЗИ-диагност (УЗИ органов малого таза, УЗИ молочных желез)

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, детский гинеколог, врач УЗИ высшей квалификацио...