Лечение эрозии шейки матки

6. Возможные последствия
  7. Ответы на частые вопросы
  8. Преимущества клиники МИК

Диагноз эрозии шейки матки, к сожалению, сегодня знаком многим женщинам. По данным статистики, это заболевание диагностируют почти у половины пациенток репродуктивного возраста. Патология является дефектом эпителия, покрывающего влагалищную часть матки.

Выделяют две разновидности заболевания – это пвсевдоэрозия, которая возникает вследствие изменения нормальных клеток на небольшом участке матки, и истинная эрозия, которая характеризуется разрушение участка слизистой и образованием на его месте ранки. В любом случае эрозия шейки матки требует тщательной диагностики и последующего лечения.

Общие симптомы заболевания

В большинстве случаев патология никак себя не проявляет или имеет весьма скудные симптомы. Чаще всего эрозия выявляется случайно во время осмотра у врача-гинеколога.

Однако есть ряд факторов, которые могут косвенно говорить о наличии болезни:

• Усиление влагалищных выделений.
  • Болезненные ощущения в нижней части живота во время менструаций.
  • Сбои менструального цикла.
  • Чувство тяжести внизу живота, усиливающееся после полового акта.

В запущенной стадии патология может вызвать появление густых, тягучих выделений с кровью.

Диагностика патологии

Предварительный диагноз – псевдоэрозия – ставится после осмотра женщины гинекологом. Далее назначается ряд диагностических процедур для уточнения состояния:

• УЗИ органов малого таза. Требуется для диагностики воспалительных процессов.
  • Мазок из влагалища. Производится во время осмотра, необходим для определения микрофлоры и атипичных клеток.
  • ПЦР-диагностика. Необходим для выявления инфекций, передающихся половым путем.
  • Кольпоскопия. Позволяет оценить состояние эпителия матки под микроскопом.
  • Биопсия. Исследование тканей шейки матки при подозрении на наличие злокачественных или доброкачественных новообразований.
  • Анализ крови на гормоны. Позволяет выявить гормональный дисбаланс.

Методы лечения

Устранение патологии осуществляется в первой фазе менструального цикла – примерно на 6-10 день. Выбор способа зависит от анамнеза пациентки, сопутствующих патологий и стадии развития эрозии. Используются следующие методики:

• Химическая коагуляция. Консервативное лечение, которое заключается в обработке эрозии специальными растворами для удаления измененных клеток. Используется редко, так как часто оказывается неэффективным.
  • Прижигание лазером.Способ, заключающийся в воздействии на измененные ткани лучом лазера. Выполняется бесконтактно, под контролем кольпоскопа. Предпочтительный способ лечения, особенно для пациенток репродуктивного возраста.
  • Хирургическое лечение. Локальное и радикальное оперативное вмешательство, проводящееся в крайних случаях. Не подходит женщинам, планирующим беременность.

Процесс восстановления после лечения может занять до 4-5 недель. В этот период важно соблюдать ряд рекомендаций:

• Отказаться от половой жизни.
  • Не поднимать тяжести и ограничить физические нагрузки.
  • Отказаться от использования тампонов.
  • Соблюдать гигиену половых органов.
  • Не проводить спринцевания.
  • Отказаться от посещения бани, сауны и бассейна.

Доступные акции
Срок действия: до 30 сентября
Оформление медицинской карты ребенка по форме 026/у.
Базовая программа - 4 200р.
Медицинская карта ребенка по форме 026/у-2000 и анализы включены!

Консультация гинеколога, врача-специалиста первично
Консультация гинеколога, врача-специалиста повторно
Консультация онкогинеколога , врача-специалиста повторно
Консультация онкогинеколога, врача-специалиста первично
Введение ВМС (без стоимости ВМС)

Возможные причины появления

Выделяют несколько причин развития данной патологии. Среди них:

• Механические травмы (чаще всего возникают в результате родов, аборта, установки внутриматочной спирали).
  • Воспалительный процессы в мочеполовой системе (например, при эндоцервиците).
  • Гормональный дисбаланс (менструальные сбои, беременность, прием оральных контрацептивов).
  • Патологические процессы в полости матки (разрушенные полипы, эндометриоз).
  • Нарушения в работе иммунитета.

Также врачи отмечают взаимосвязь эрозии с другими факторами. Например, со злоупотреблением алкоголем, наследственной предрасположенностью, нарушениями сна и малоподвижным образом жизни.

Возможные последствия

Эрозия шейки матки только на первый взгляд кажется безобидной – при отсутствии лечения эта патология приводит к воспалению внутренних половых органов и проникновению различных инфекций.

Чаще всего пациентка может столкнуться со следующими последствиями:

• Воспаления в слизистом и мышечном слое матки (эндо- и миометрит).
  • Воспалительный процесс в маточных трубах (сальпингит).
  • Воспаление яичников (оофорит).

Все это в конечном счете может стать причиной снижения иммунитета и ослабления организма. Также нередко возникает бесплодие. Поэтому не стоит пренебрегать лечением эрозии, тем более, что современная медицина предлагает множество эффективных и безопасных методик.

Ответы на частые вопросы

Можно ли забеременеть при эрозии шейки матки?

Вызвать бесплодие возможна только патология в запущенных случаях, поэтому беременность при эрозии возможна.

Как долго заживает рана после прижигания эрозии?

Как правило, ранка заживает в течение 10-14 дней, полное восстановление происходит в срок до 4-5 недель.

Сколько по времени занимает процедура прижигания эрозии?

Процедура занимает около 20-30 минут, обычно выполняется амбулаторно.

Можно ли рожать после прижигания эрозии шейки матки?

При использовании методики лазерного прижигания удается сохранить репродуктивную функцию организма. То есть вы сможете родить после такого лечения.

Врачи направления гинекология

Фото Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики. Полонская Елена Николаевна
Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики.
Медицинский стаж: 33 года
Фото Врач акушер-гинеколог, детский гинеколог, врач профпатолог Смолина Екатерина Анатольевна
Врач акушер-гинеколог, детский гинеколог, врач профпатолог

Преимущества клиники МИК

Выбирая Многофункциональную Инновационную клинику, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

• Опытные врачи-гинекологи.
  • Индивидуальный подход к вашей проблеме.
  • Доступные цены на услуги.

Записывайтесь на прием в наш медицинский центр, чтобы пройти диагностику и лечение эрозии шейки матки. Для этого воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по номеру: +7 812 330-03-03!