Лапароскопия маточных труб

6. Послеоперационное восстановление
  7. Частые вопросы
  8. Преимущества клиники МИК
Одной из наиболее распространенных методик диагностики и оперативного вмешательства в современной гинекологии является лапароскопия. Методика считается безопасной и малотравматичной, она позволяет проводить операции на органах малого таза, не влияя на репродуктивную функцию организма.

Лапароскопия маточных труб имеет множество показаний, но чаще всего ее используют для лечения бесплодия. Также манипуляция назначается в следующих случаях:

• Спаечные процессы, появившиеся после воспалительных или инфекционных заболеваний.
  • Наличие трубной беременности.
  • Болезни, спровоцировавшие непроходимость маточных труб.
  • Стерилизация (только для пациенток старше 35 лет как минимум с 2 детьми).
  • Бесплодие неясной причины, которую не удалось установить неинвазивными методиками.

Преимущества лапароскопии

К достоинствам процедуры относят следующее:

• Малая травматичность, позволяющая снизить послеоперационный болевой синдром.
  • Небольшая продолжительность.
  • Быстрая реабилитация, возможность сразу вернуться к привычному образу жизни.
  • Широкий спектр показаний для проведения.
  • Отсутствие рубцов после проколов.
  • Минимальный риск развития послеоперационных грыж.

Виды операции

Выделяют следующие разновидности лапароскопии, которые могут проводиться с целью диагностики или лечения:

• Сальпингоовариолизис. Методика рассечения спаек между трубами и яичником или спаек, локализующихся между придатками и боковой стенкой таза / кишечником. Проводится для лечения трубно-перитонеального бесплодия.
  • Анастомоз маточных труб. Серия небольших швов для реконструкции мышечной ткани и серозной оболочки фаллопиевых труб. Необходима для восстановления проходимости труб после добровольной хирургической стерилизации.
  • Сальпингонеостомия. Процедура удаления спаек маточных труб при их непроходимости. Подразумевает восстановлении проходимости трубы в ампулярном отделе. Используется для устранения патологий, возникших из-за сальпингита, сальпингоофорита и других воспалительных заболеваний.
  • Фимбриопластика. Операция, подразумевающая восстановление естественных отверстий фаллопиевых труб. Используется для устранения частичной или полной непроходимости фимбриального отдела маточной трубы.
  • Тубэктомия (сальпингэктомия). Оперативное вмешательство, направленное на удаление фаллопиевой трубы. Проводится при хронических воспалительных процессах и выраженном спаечном процессе.

Подготовка к операции

Различают плановые и экстренные оперативные вмешательства. При экстренной лапароскопии подготовка минимальная, так как речь чаще всего идет о спасении жизни пациентки.

Для проведения планового вмешательства потребуется полное обследование. В том числе, сдача следующих анализов:

• Общий и биохимический анализ крови.
  • Исследование на гепатиты, сифилис и ВИЧ.
  • Общий анализы мочи.
  • Тестирование на уровень глюкозы в крови.
  • Исследование группы крови и резус-фактора.

Также обязательным является выполнение гинекологического мазка, проведение УЗИ органов малого таза, ЭКГ и флюорография. При наличии хронических заболеваний потребуется заключение терапевта о возможности выполнения наркоза.

Как проходит процедура

Проводится операция в условиях стационара. Хирург выполняет три (иногда четыре) небольших отверстия на передней брюшной стенке. Далее вводятся инструменты-манипуляторы. Устройство снабжено микрокамерами, поэтому осмотр и операция проводятся с визуальным контролем. Общее время лапароскопии составляет около 60 минут.

Послеоперационное восстановление

Реабилитация после процедуры протекает легко, так как травматизация тканей минимальная. В среднем восстановление длится не более 7 дней. В этот период женщине важно соблюдать следующие рекомендации:

• Сохранять покой в первые часы после операции.
  • На 1 месяц исключить половые контакты.
  • На 3-6 месяцев ограничить физические нагрузки.
  • Соблюдать диету и питаться небольшими порциями.

Ответы на частые вопросы

Сколько длится лапароскопическая операция?

В среднем процедура занимает не более 60 минут.

Когда можно выходить на работу после лапароскопии?

Все индивидуально, но обычно требуется 3-4 дня в стационаре. После этого пациентка может выйти на работу, но только с обязательным соблюдением всех рекомендаций.

Как долго болит после лапароскопии?

Дискомфорт и болезненные ощущения обычно исчезают через 2-3 дня после оперативного вмешательства.

Преимущества клиники МИК

Если вы столкнулись с бесплодием или другой гинекологической проблемой, требующей операции, то вы можете записаться на прием к специалистам Многофункциональной инновационной клиники в Санкт-Петербурге.

Мы гарантируем доступную стоимость и высокую безопасность оперативных вмешательств. Все процедуры выполняются в строгом соответствии с методикой, что позволяет гарантировать их эффективность.

Стоимость и запись на лечение

В прайсе вы можете посмотреть примерные цены на услуги. Обратите внимание, что представленные данные не являются публичной офертой. Подробности уточняйте по телефону: +7 812 210-64-42

Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога-хирурга по вопросу оперативного лечения