Полипэктомия желудка

Удаление полипа желудка. Виды полипов желудка.

Полипэктомия желудка - процедура удаления полипов на слизистой оболочки желудка. Эти полипы могут быть доброкачественными, но некоторые из них имеют потенциал злокачественного превращения, поэтому их лучше удалить при первой возможности в процессе процедуры  гастроскопии.

Удаление полипов желудка - это минимально инвазивная эндоскопическая процедура, которую можно выполнить в амбулаторных условиях, восстановление после нее происходит быстро, а риск осложнений минимальный. В  "Центре гастроэнтерологии и эндоскопии "МИК" ведущие специалисты занимаются удалением полипов с применением современного высокоразрешающего эндоскопического оборудования.

Вероятность того, что желудочный полип превратиться в  злокачественное новообразование зависит от его гистологической структуры:

Наиболее распространенными являются полипы фундальных желез, которые находятся в верхней части желудка (в области дна) и выглядят как небольшие плоские гладкие бугорки во время эндоскопии. Полипы фундальных желез часто возникают у людей, которые принимают препараты из группы ингибиторов протонной помпы, но они редко превращаются в рак.

Гиперпластические полипы обычно разбросаны по всему желудку, часто располагаются группами и часто встречаются возле язв. Этот тип полипов часто обнаруживается при хроническом гастрите и инфекции, вызванной бактерией H. pylori. Они связаны с повышенным риском развития рака желудочной слизистой оболочки.

Аденоматозные полипы являются самыми опасными, так как они наиболее часто превращаются в злокачественные опухоли. Они чаще всего обнаруживаются возле дна желудка, в его антральной части.

Когда показана операция по удалению полипа желудка?

Обычно полипы желудка не причиняют симптомов и поэтому часто остаются незамеченными на протяжении длительного периода. Однако большие полипы, которые блокируют выход из желудка, могут вызывать различные симптомы, такие как боль в животе, которая усиливается при пальпации (ощупывание), тошнота, анемия и примесь крови в стуле.

Однако в большинстве случаев полипы обнаруживаются случайно во время гастроскопии, проводимой по другим причинам. При подозрении на подозрительные полипы врач сразу же выполняет биопсию, чтобы получить образец ткани новообразования и отправить его в лабораторию для микроскопического исследования.

Нередко операция не требуется, а достаточно консервативного лечения. Однако полипэктомия рекомендуется в следующих случаях:

• Полип имеет большие размеры. Известно, что с увеличением размера полипа растет и риск его злокачественной трансформации. Согласно общепринятой практике, полипы, размеры которых превышают 1 см, должны быть удалены. Некоторые врачи придерживаются более радикального подхода и рекомендуют удаление всех полипов, размеры которых превышают 5 мм.
  • Обнаруживается большое количество полипов.
  • Аденоматозный тип полипов - самый опасный, так как они чаще всего могут превратиться в злокачественные опухоли.
  • При обнаружении  дисплазии ткани, что является аномальной структурой ткани новообразования.
  • Полипы вызывают неприятные симптомы.
  • Если у пациента есть в семейном анамнезе генетическая предрасположенность к  аденоматозному полипозу - генетическое заболевание, при котором образуется множество полипов в пищеварительном тракте.

Ход процедуры полипэктомии желудка. Восстановление после процедуры полипэктомии желудка

Существуют два способа удаления полипа желудка: лапароскопический и эндоскопический. Однако, большинство врачей предпочитает эндоскопический метод, поскольку он является наименее инвазивным и не требует разрезов или проколов кожи.

Процедура эндоскопической полипэктомии напоминает обычную гастроскопию и обычно занимает около 30 минут. Во время процедуры пациент находится в состоянии легкой анестезии - медикаментозном сне и не ощущает боли.

Врач вводит фиброэндоскоп через рот, осматривает слизистую оболочку желудка и обнаруживает полип. Дальнейшие действия зависят от размеров полипа.

Полипы диаметром менее 5 мм удаляются с помощью биопсийных щипцов. Более крупные полипы диаметром не более 2 см удаляются с использованием специальной проволочной петли, которая подаётся через электрический ток на ножку полипа. Таким образом, ткани полипа нагреваются и прижигаются одновременно (коагулируются, запаиваются), что прекращает кровотечение. В случае наличия больших и плоских полипов, не имеющих ножки, может быть проведена эндоскопическая резекция слизистой оболочки или эндоскопическая подслизистая диссекция.

После удаления полипа, он извлекается из желудка и отправляется на гистологическое исследование. Пациент просыпается вскоре после операции и обычно может вернуться домой в тот же день.

Восстановление после процедуры полипэктомии желудка

Следует соблюдать определенные рекомендации в течение примерно недели, чтобы  слизистая оболочка  восстановилась после  полипэктомии. Меняется режим питания: рекомендуется принимать пищу небольшими порциями, 5-6 раз в день, а также избегать агрессивных продуктов, таких как острая, жареная, копченая или соленая пища.

Через 10-14 дней после операции проводится повторная гастроскопия для контроля результатов лечения и оценки состояния желудка. После восстановления пациент обычно быстро возвращается к обычной жизни и работе.

Если раковые клетки обнаружены по результатам гистологии, может потребоваться повторная операция, в ходе которой удаляется часть желудка. После этого пациенты подлежат отслеживанию как онкологические больные.

В большинстве случаев (90%) желудочные полипы не развиваются в злокачественные опухоли и не увеличивают риск развития рака желудка. Раковые клетки обнаруживаются всего в 2% образцов. Несмотря на низкую вероятность, проведение гистологического исследования всегда необходимо. Лучше сделать бесполезное исследование и убедиться, что все в порядке, чем пропустить онкологическое заболевание.

Недиагностированный рак может стать более продвинутым со временем, что усложняет борьбу с ним и ухудшает прогноз.

Полипэктомия желудка помогает снизить риск развития рака и предотвращает осложнения, такие как воспаление, кровотечение, непроходимость пищеварительного тракта и проникновение через стенку желудка.

Врачи  "Центра гастроэнтерологии и эндоскопии "МИК" имеют большой опыт в проведении полипэктомии желудка и других эндоскопических процедур. В случае обнаружения раковых клеток в полипе, врачи центра  направляют в профильное медицинское учреждение.

Для записи на процедуру полипэктомии ( Удаление полипа желудка) позвоните нам по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 566-00-53 или  запишитесь через кнопку самозаписи.

Удаление полипа из желудка( 1 ед)
Удаление полипа из толстой кишки холодной петлей (каждого последующего за 1 ед)
Удаление полипа из толстой кишки холодной петлей (каждого последующего за 1 ед)

Врач-эндоскопист, кандидат медицинских наук., гастроэнтеролог высшей категории.

Врач-эндоскопист высшей категории, кандидат медицинских наук. Ведет пациентов взрослого отдел...