1. Когда нужно сделать ФГДС?
  2. Подготовка к процедуре
  3. Стоимость услуг
  4. Что может выявить ФГДС?
  5. Как проводится манипуляция?
  6. Врачи отделения эндоскопии
  7. Запись на прием

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС, ЭГДС) – это метод визуального эндоскопического исследования слизистых оболочек пищевода, желудка, 12-перстной кишки. Процедура включает в себя классическую гастроскопию/ФГС - осмотр желудочной полости.

Эндоскопическое обследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта может проводиться как планово, так и в экстренном порядке. Запланированная манипуляция предпочтительнее ввиду необходимости длительной заблаговременной подготовки.

Когда нужно сделать ФГДС?

Делать фиброгастродуоденоскопию рекомендуется при наличии у пациента следующих показаний:

• язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • различные воспалительные процессы исследуемых органов (гастрит, дуоденит, эзофагит);
  • признаки кишечного или желудочного кровотечения;
  • симптомы наличия новообразования в полости желудка, пищеводе или 12-перстной кишке.

Своевременно сделанная ФГДС позволяет уточнить или поставить правильный диагноз, выбрать верную тактику лечения и определиться с необходимостью хирургического вмешательства.

Подготовка к процедуре

Процедура малоинвазивна и требует заблаговременной подготовки, включающей в себя:

• Полный отказ от пищи за 8 ч до начала манипуляции. Если ФГДС назначена на утренние часы, перед ней нельзя есть и пить. В случае, когда исследование проводится в послеобеденные часы, ранним утром разрешается выпить прозрачного бульона или сока без клетчатки, чай.
  • В день исследования не стоит жевать жвачку, чистить зубы.
  • Прием медикаментозных препаратов в день исследования обсуждается с врачом заблаговременно.
  • В день процедуры запрещено курить и принимать алкоголь.

Трансназальная эзофагогастродуоденоскопия ФГДС, ЭГДС или гастроскопия
Трансназальная эзофагогастродуоденоскопия с тестом на Helicobacterpylori ФГДС, ЭГДС или гастроскопия
Ректороманоскопия
Биопсия под контролем эндоскопического исследования
Видеоколоноскопия

Ответы на частые вопросы

Что может выявить ФГДС?

Исследование может помочь в диагностике следующих заболеваний/состояний:

• проходимость полости пищевода, желудка и 12-перстной кишки;
  • эрозии, воспаления, язвы слизистых оболочек органов пищеварения;
  • рефлюкс;
  • расширение вен пищевода;
  • стеноз;
  • рубцы слизистых;
  • состояние сфинктеров (желудок, пищевод);
  • новообразования, полипы;
  • ГПОД (грыжа пищеводного отверстия диафрагмы).

Как проводится манипуляция?

ФГДС проводится с местной анестезией, в отдельных случаях возможен общий наркоз (при обследовании детей или лиц с психическими/ментальными нарушениями).

Пациенту следует прибыть в больницу с полотенцем, предыдущим ФГДС-исследованием, медицинской картой. В кабинете врача необходимо будет удалить из полости рта съемные протезы, скобки и капы, снять галстук и очки.

Исследование проводится следующим образом:

1. пациент ложится на бок на кушетке;
  2. врач обрабатывает горло больного спреем, содержащим анестетик;
  3. пациенту вставляют в рот специальный держатель с отверстием для эндоскопа, просят произвести несколько глотающих движений, в это время вводят зонд в глотку;
  4. доктор осматривает слизистые оболочки внутренних органов больного на экране компьютера, продвигает зонд гастроскопа глубже в желудок и кишечник;
  5. пациенту для устранения неприятных ощущений рекомендуется делать глубокие вдохи и выдохи.

В случае обнаружения новообразований доброкачественного характера малого размера (полипы одиночные) возможно их иссечение при помощи эндоскопического инструментария. Также в процессе осмотра слизистых доступен забор образца клеток для биопсии и прочих анализов.

Процедура проводится с обезболиванием и практически не приносит неприятных ощущений, дискомфорта и длится около 15 минут. После нее не рекомендуется принимать пищу в течение пары часов.

Полученные результаты фиброгастродуоденоскопии расшифровывает врач, выписавший направление на процедуру (гастроэнтеролог, онколог, терапевт и пр.).

Врачи направления эндоскопия

Фото Врач анестезиолог-реаниматолог Байкова Елена Михайловна
Врач анестезиолог-реаниматолог
Фото Врач эндоскопии Малахова Марина Александровна
Врач эндоскопии
Медицинский стаж: 4 года
Фото Врач-эндоскопист, врач-эндокринный хирург, онколог.
Врач первой квалификационной категории Пфаненштиль Анатолий Викторович
Врач-эндоскопист, врач-эндокринный хирург, онколог. Врач первой квалификационной категории

Записаться в отделения «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга на консультацию к врачу гастроэнтерологу и проведение гастроскопии (ФГДС, ЭГСД), узнать стоимость процедур можно на сайте или по телефону 8 (812) 330-03-03. Цена диагностики и лечения зависит от вида и количества включенных в них процедур.