Лечение баланопостита

Почему возникает воспаление?

4a58e57e.jpg

1. Почему возникает воспаление?
  2. Стоимость услуг
  3. Характерные признаки
  4. Диагностика и лечение воспалительного процесса
  5. Врачи отделения урологии
  6. Запись на прием

Баланопостит – это комплексная воспалительная патология у мужчин, которая затрагивает головку полового члена и крайнюю плоть. Патологию характеризует боль и зуд, покраснение, отек крайней плоти, выделения из препуция, увеличение регионарных лимфоузлов. На фоне воспаления может развиться фимоз полового члена.

С данной патологией приходят более 10% пациентов к урологу ежегодно. Около половины мужчин раз в жизни сталкивались с воспалением головки и крайней плоти. Болезнь может быть самостоятельным заболеванием, либо осложнением другого патологического процесса.

Воспаление может вызывать несколько провоцирующих факторов. Среди них:

• Инфекции, передающиеся половым путем.
  • Неспецифические болезни. У детей воспаление может вызвать грипп, ОРВИ, ангина. У взрослых мужчин – хронические болезни мочеполовой системы.
  • Травма наружных половых органов.
  • Дерматологические патологии.

Развитию воспаления способствует некачественная гигиена наружных органов, угнетение иммунитета вследствие приема сильнодействующих препаратов, лучевой или химиотерапии, эндокринные болезни, химические раздражители, фимоз и др.

Характерные признаки

Каждую форму болезни отличают специфические симптомы.
  • Простая форма характеризуется покраснением головки крайней плоти, мучительным зудом и жжением при мочеиспускании, отеком кожи препуция и головки. По мере развития воспаления могут образовываться небольшие участки изъязвления с гнойным отделяемым.
  • Везикулезная и папулёзная формы характеризуются покраснением, зудом, появлением пузырьков-везикул или папул.
  • Эрозивная форма. На коже образуются белые набухшие участки омертвевшего эпителия, и крупные болезненные эрозии, с воспалением близлежащих лимфоузлов. Встречается при сифилисе, болезни Венсана, туберкулезе.
  • Гангренозная форма имеет тяжелое течение. Сильное воспаление сопровождается высокой температурой тела и сильной слабостью. На коже образуются долго незаживающие язвы, из которых интенсивно вытекает гной. Половой орган сильно отекает и краснеет.

Диагностика и лечение воспалительного процесса

После наружного осмотра пациента с симптомами баланопостита с пораженных участков берется соскоб для лабораторных исследований, а также выполняется ПЦР-анализ на ИППП, посев биоматериала на питательные среды, тестирование на сифилис.

При легкой форме заболевание назначается местная терапия, противовоспалительные, противовирусные, антигистаминные препараты. Антибиотики применяются при тяжелом воспалении, после анализов на выявление возбудителя инфекции и определения его чувствительности к антибиотикам. При осложненном течении болезни для купирования воспалительного процесса проводится хирургическое удаление крайней плоти.

Неосложнённый баланопостит при своевременном обращении к врачу и проведении адекватной терапии полностью излечивается и не вызывает серьезных осложнений, в числе которых фимоз, атрофия рецепторов пениса, импотенция. Для профилактики болезни важно постоянно пользоваться средствами контрацепции, своевременно лечить заболевания мочеполовой системы, проводить правильную гигиену половых органов.

При появлении покраснения, неприятных ощущений в головке и крайней плоти, боли и жжении при мочеиспускании – сразу обратитесь к урологу Инновационной медицинской клиники. Оперативное и качественное обследование, адекватное эффективное лечение помогут быстро избавиться от проблем в интимной сфере. Записаться на прием можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

Врач-уролог, врач-хирург взрослый, детский с 0 лет.

Академик РАН, Доктор медицинских наук, профессор,. Врач-уролог, онкоуролог, андролог, хирург вы...

Врач-уролог, онкоуролог, андролог, хирург высшей категории. Кандидат медицинских наук,