Амбулаторные урологические манипуляции

3. Промывание мочевого пузыря через эпицистостому
  4. Уретрография
  5. Комплексное уродинамическое исследование

При первом визите пациента врач-уролог собирает анамнез, осматривает внешние органы мочеполовой системы, проводит пальпаторное исследование живота. На основе собранной информации ставится предварительный диагноз, и назначаются амбулаторные манипуляции для его подтверждения и назначения схемы лечения.

Катетеризация мочеточника

Установка катетера в мочеточник – это малоинвазивная операция, цель которой заключается в восстановлении оттока мочи из почки. Показаниями для нее могут быть различные патологии почек и мочевыводящих путей (послеоперационные рубцы, сужение протоков, воспаления, сгустки и пр.).

Установка катетера осуществляется под общим наркозом с помощью цистоскопа под рентгеновским, ультразвуковым или видеоконтролем. Стент (катетер) представляет собой тонкую, легко гнущуюся трубку из биосовместимого материала, внедряемую в просвет мочеточника.

Ректальное пальцевое исследование предстательной железы

Пальцевое ректальное исследование (ПРИ) прямой кишки у мужчин – это манипуляция, позволяющая путем пальпаторного исследования выявить доброкачественные и злокачественные новообразования простаты.

Исследование выполняется рукой в одноразовой перчатке, уролог указательным пальцем осторожно ощупывает заднюю часть предстательной железы, выявляя на ней подозрительные наросты и определяя их величину.

Промывание мочевого пузыря через эпицистостому

Эпицистостома или надлобковый мочевой катетер – это гибкая трубка, помогающая дренажу мочевого пузыря при некоторых заболеваниях. Катетер устанавливается под наркозом через маленький надрез в брюшине и мочевом пузыре, он либо соединяется с мочеприемником, либо имеет специальный зажим-клапан для опорожнения мочи в санузле.

При инфекциях мочевого пузыря, для их профилактики при длительном ношении эпицистомы показаны периодические промывания полости органа специальными антисептическими растворами (нитрат серебра, фурацилин).

Уретрография

Уретрографией называют контрастное исследование мочеиспускательного канала, проводимое при помощи рентген-аппарата. Показано при сужениях, стриктурах, свищах, травмах и пр. патологиях органа.

Врач под контролем аппаратуры вводит в уретру рентгеноконтрастное вещество с помощью специального шприца, затем проводится рентгенография пораженной области.

Комплексное уродинамическое исследование

Комплексное уродинамическое исследование (КУДИ) – это метод функциональной диагностики причин, вызвавших нарушение процесса мочеиспускания, заключающийся в искусственном моделировании процесса опорожнения/наполнения мочевого пузыря. Помогает выявить причины задержки мочи, нарушения сократительной деятельности мочевого пузыря, недержание или гиперактивность.

Записаться на прием к врачу-урологу в отделение «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга для осмотра и проведения амбулаторных урологических манипуляций можно по телефону +7 812 330-03-03 или на сайте.

Врачи клиники «МИК» имеют необходимый уровень квалификации, большой опыт работы с различными типами урологических заболеваний и смогут помочь вам в любой ситуации!

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером

1/5

Академик РАН, Доктор медицинских наук, профессор,. Врач-уролог, онкоуролог, андролог, хирург вы...

Врач-уролог, врач-хирург взрослый, детский с 0 лет.

Врач урогинеколог, уролог женский, гинеколог. Доктор медицинских наук

Врач-уролог, онкоуролог, андролог, хирург высшей категории. Кандидат медицинских наук,