Радиочастотная денервация фасеточных суставов в МИК-клинике

Что представляет собой методика радиочастотной денервации (РЧД) фасеточных суставов?

Процедура радиочастотной денервации фасеточных суставов (РЧД) – это хирургический метод, который проводится с минимальным вмешательством и основан на использовании контролируемого нагрева тканей. В результате этого процесса мелкие нервы, отвечающие за передачу болевых сигналов в мозг, подвергаются разрушению. РЧД может быть назначена для снятия болей, вызванных артритом или артрозом в шее и спине.

В Санкт-Петербурге в Центре лечения позвоночника и суставов клиники "МИК" в условиях современной операционной проводится процедура радиочастотной (высокочастотной) денервации фасеточных суставов в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника.

Этот метод позволяет за 1 процедуру эффективно избавиться от боли , прекратить прием тяжелых анальгетиков и значительно улучшить качество жизни и двигательную активность.

Что такое денервация?

Прерывание болевых сигналов, передаваемых через импатическую нервную систему по точке воздействия:

• На центральный нейрон
  • Нейрон спинного мозга
  • Ганглий нервного корешка
  • Проводящее волокно нерва
  • Рецепторную зону.

Преимущества метода

Радиочастотное лечение боли, включают импульсный (PRF) и непрерывный (CRF) режимы. Проводится под местной анестезией, что позволяет контролировать размер поражения и точное позиционирование по сравнению с другими методами.

Показания к проведениюрадиочастотной денервации (РЧД) фасеточных суставов

Главный показатель - это наличие сильного болевого синдрома в следствии дегенеративных заболеваний позвоночника: спондилоартроз, стеноз позвоночного канала,дорсопатии - боли в нижней части спины.

Преимущества метода РЧД

Метод зарекомендовал себя как эффективный, хорошо переносится пациентами, небольшой реабилитационный период. Дополнительными преимуществами являются:

• Малая инвазивность - доступ через небольшой прокол
  • Местная анестезия
  • Не требуется госпитализация
  • После операции всего несколько часов пациент пребывает в дневном стационаре.

Какие можно лечить патологии с помощью метода радиочастотной денервации:

• Импульсная радиочастотная денервация фасетчатых суставов
  • Импульсная радиочастотная денервация тазобедренного сустава
  • Импульсная радиочастотная денервация коленного сустава
  • Импульсная невротомия корешков плечевого сплетения
  • Импульсная невротомия корешков поясничного сплетения
  • Импульсная абляция нервов стопы и голеностопного сустава
  • Импульсная радиочастотная абляция в лечении невралгии полового члена
  • Импульсная радиочастотная абляция в лечении невралгии тройничного нерва
  • Импульсная радиочастотная абляция в лечении невралгии затылочного нерва

Методика проведения операции радиочастотной денервации фасеточных суставов

В Центре лечения позвоночника и суставов клиники "МИК" проводится инновационная процедура - высокочастотная денервация фасеточных суставов с использованием современного оборудования и высокотехнологичных методов.

Операция проводится под местной анестезией. Во время операции врач-нейрохирург использует высокотехнологичный микрохирургический инструмент с радиочастотными иглами-электродами для термокоагуляции нервных волокон, ответственных за болевые ощущения в суставе.

Электроды- иглы (их еще называют канюлями) вводятся в определенные участки позвоночника, а затем в них подаются токовые импульсы, за счет чего иглы нагреваются до 80 градусов, что обеспечивает термокоагуляцию "запаивание" нервных волокон.

Во время операции возможны кратковременные ощущения боли и жжения, за состоянием пациента хирурги внимательно наблюдают ирегулируют процесс, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт пациента.

Особенностью процедуры в клинике "МИК" является использование передового оборудования, включая микрохирургический инструментарий, точную навигацию и непрерывный рентгеновский контроль во время операции, а также радиочастотный генератор производства США.

Для пациентов, которым проводится процедура высокочастотной денервации фасеточных суставов, госпитализация не требуется.

Результат операции:

• Полное купирование болевого синдрома спины
  • Повышение мобильности, восстановление двигательных функций
  • Исключается обезболивающая медикаментозная терапия

Реабилитация после процедуры

Высокочастотная денервация фасеточных суставов - малоинвазивная амбулаторная процедура, которая не требует госпитализации.

После ее проведения пациент перевозится в палату дневного стационара, где его наблюдают нейрохирурги до окончания местной анестезии, после чего пациента выписывают.

В первые сутки после процедуры пациенту рекомендуется соблюдать режим щадящей активности, включая избегание управления транспортным средством, стараться минимизировать нагрузку на позвоночник в сидячем положении.

Процедура РЧД - на сегодняшний день - самая результативная, хорошо переносимая методика, практически, не требующая реабилитации. операция считается наиболее эффективным методом лечения болевых синдромов, вызванных такими тяжелыми заболеваниями позвоночника какспондилоартроз и другие дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника.

Вертебрологи и спинальные нейрохирурги Центра лечения позвоночника и суставов "МИК" в совершенстве владеют этой методикой, так как данные оперативные вмешательства в клинике поставлены на поток.

Множество пациентов нашей клиники по всей России уже успешно избавились от многолетних болей и необходимости постоянного приема обезболивающих препаратов.

Для записи на прием и консультацию врача-вертебролога ортопеда по вопросам проведения высокочастотной денервации фасеточных суставов в шейном, грудном или поясничном отделах позвоночника звоните по телефону (812) 330-03-03 или свяжитесь при помощи формы обратной связи. Также Вам доступна функция заказа обратного звонка.

Высокочастотная денервация фасетчетых суставов под контролем Rg или УЗИ контролем

1/1

Врач нейрохирург, спинальный нейрохирург, вертебролог, травматолог взрослого отделения.