Вазотомия носовых раковин

1. Когда необходимо оперативное вмешательство?
  2. Подготовка к вмешательству
  3. Порядок проведения вазотомии
  4. Стоимость услуг
  5. Восстановление после операции и возможные осложнения
  6. Запись на прием
  7. Отоларингологи в МИК

Вазотомия нижних носовых раковин – это оперативное вмешательство по уменьшению объема слизистой носа за счет деструкции питающих ее сосудов. Благодаря вмешательству увеличиваются полости раковин и просветы носовых ходов, поэтому пациенту становится легче дышать. Вазотомия носовых ходов выполняется минимально травмирующим способом в амбулаторных условиях.

Ответы на частые вопросы

Когда необходимо оперативное вмешательство?

Постоянный насморк и заложенность носа доставляют множество неудобств, отрицательно влияют на общее состояние здоровья и значительно осложняют жизнь человеку. Деструкция сосудов применяется, когда неэффективны консервативные методы лечения хронического ринита и необходимо улучшить носовое дыхание.

Причины для проведения вмешательства:

• хронический вазомоторный аллергический или медикаментозный ринит, либо комбинированная форма патологии;
  • хронический гипертрофический ринит с гиперплазией слизистой нижних носовых раковин;
  • медикаментозная зависимость от сосудосуживающих препаратов;
  • искривление носовой перегородки.

Подготовка к вмешательству

Плановая операция проводится на фоне относительного здоровья пациента, поэтому при наличии воспалительного процесса вначале проводится лечение. Пациент должен пройти предоперационное обследование, которое включает:

• Сдачу хирургического комплекса анализов: коагулограмма, общий и биохимический анализ крови и мочи, определение группы крови и резус-фактора, анализы на основные инфекции: сифилис, ВИЧ, гепатит В.
  • ЭКГ.
  • Риноскопию. Во время эндоскопического осмотра врач определяет способ и порядок проведения операции.

Перед вмешательством нужно отменить прием антикоагулянтов. В день операции нельзя пить и есть. Деструкция сосудов проводится с одной стороны или сразу с двух.

Операция не проводится при наличии следующих факторов:

• нарушение свертываемости крови;
  • менструальное кровотечение;
  • атрофические изменения или язвы на слизистой;
  • недостаточность сердца, почек, печени;
  • сахарный диабет.

Порядок проведения вазотомии

Перед проведением операции врач проводит дополнительный осмотр для уточнения диагноза и седации (для детей и пациентов с низким порогом чувствительности к боли).

Ход операции различается в зависимости от способа проведения вмешательства.

1. Классическая вазотомия. Скальпелем хирург делает разрез слизистой, затем вставляет распатор и удаляет часть слизистой. Наиболее травмирующий способ, поэтому применяется редко.
  2. Вакуум-резекция. В полости делается надрез скальпелем, и вводится трубка с острым краем. По мере продвижения она срезает слизистую и с помощью насоса отсечённые части всасываются в полость трубки.
  3. Лазерная вапоризация. Проводится с использованием специального оборудования. С помощью лазерного излучения слизистая прижигается, кровеносные сосуды коагулируются. Операция бескровная, не требует послеоперационной тампонады. Длительность 30-60 минут.
  4. Вазотомия с латероспексией. В процессе операции проводится вапоризация слизистой с одновременным смещением носовой раковины в сторону верхнечелюстной пазухи. Вмешательство обеспечивает максимальную проходимость носовых ходов.
  5. Ультразвуковая вазотомия. В полость носа вставляется спица с проводником ультразвуковых волн. Врач прокалывает слизистую и коагулирует питающие ее кровеносные сосуды. В результате она уменьшается в размерах.
  6. Радиочастотная вапоризация. Зонд с источником радиоволнового излучение вводится в слизистую. Под действием волн жидкость внутри слизистой выпаривается, одновременно коагулируются сосуды. Длительность операции 40 минут.
  7. Вазотомия с септопластикой. В случае, когда нарушение дыхание связано с искривлением носовой перегородки в процессе вапоризации врач делает септопластику. Это сложное вмешательство, которое выполняется в стационаре.

Доступные акции
Срок действия: до 31 августа
Удаление клеща с исследованием
Удаление клеща с исследованием на один из типов инфекции (на боррелиоз или клещевой энцефалит)    4700 р. 3500
Срок действия: до 30 июня
Прием дерматолога со скидкой 50% при удалении новообразований!

Срок действия: до 30 июня
Диагностика и лечение аллергического ринита

Прием (осмотр, консультация) врача-оториноларинголога КМН, ведущего специалиста первичный 2700 RUB
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста первично 2300 RUB
Консультация оториноларинголога, врача-специалиста повторно 1800 RUB
Перемещение лекарственных веществ по Проетцу (кукушка) 900 RUB
Тонзиллотомия (односторонняя) 8000 RUB

Восстановление после операции и возможные осложнения

Длительность периода реабилитации будет зависеть от вида вазотомии и соблюдения рекомендаций врача по уходу полостью носа после операции. Восстановление может занять от нескольких дней до одного месяца.

После вмешательства больной теряет обоняние. В случае применения щадящих методов вазотимии оно быстро возвращается. Также есть ряд осложнений, которые иногда возникают:

• повторное разрастание слизистой;
  • образование спаек и синесхий в месте операции.

При качественно проведённой операции, правильном уходе за полостью носа после нее, устранении причин, вызывающих развитие хронического ринита, риск развитие осложнений и рецидивов минимален. У более 90% пациентов носовое дыхание полностью восстанавливается.

В Многопрофильной инновационной клинике выполняется лазерная вазотомия нижних носовых раковин. Операция практически безболезненная, бескровная, с минимальным восстановительным периодом. Вмешательство проводятся отоларингологами с большим опытом и с применением высокотехнологичного современного оборудования, что снижает риск возникновения осложнений и рецидивов. Записаться на консультацию можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Врачи направления лор

Фото Врач-оториноларинголог

Дьяков Илья Михайлович
Врач-оториноларинголог