Удаление инородных тел из уха, носа и горла

1. Что нужно делать при попадании инородного тела в ухо?
  2. Виды заболевания и его причины
  3. Что нужно сделать при попадании инородного тела в носовые ходы?
  4. Стоимость услуг
  5. Инородные предметы в дыхательных путях
  6. Врачи отделения ЛОР
  7. Запись на прием

Попадание инородных предметов, либо мелких живых организмов в физиологические отверстия головы: ухо, горло или дыхательные пути – это довольно распространенная проблема пациентов врача оториноларинголога. На первый взгляд с этой проблемой легко справиться, и многие пациенты вначале так и поступают, пытаясь удалить инородный предмет или насекомое самостоятельно. Иногда это получается, но чаще всего они только травмируют естественные пути, которые осложняют последующее извлечение. При наличии инородного тела, его можно попытаться извлечь, но без использования каких-либо подручных материалов.

Что нужно делать при попадании инородного тела в ухо?

Повышенная вероятность развития патологии наблюдается у мужчин из следующих категорий:

• возраст 55-60 лет;
  • наличие пристрастия к алкоголю и курению;
  • лишний вес;
  • сахарный диабет, атеросклероз в анамнезе.

Все перечисленные группы лиц имеют повышенный риск развития сердечнососудистых патологий, напрямую влияющих на наличие и качество эрекции.

Виды заболевания и его причины

Чаще всего в слуховой проход попадают мелкие предметы, либо насекомые. Попавшие в ухо очень мелкие предметы не вызывает неприятных ощущений или боли, поэтому обнаружив их нужно обратиться к оториноларингологу для удаления предмета.

Насекомое в слуховом проходе вызывает неприятные ощущения, а иногда боль и жжение. В этом случае нужно заполнить слуховой проход жидким маслом, жидкостью или спиртом. Затем некоторое время полежать на здоровой стороне. Как только движение в ухе прекратиться, перевернуться на другую сторону и дождаться, когда жидкость вытечет вместе с насекомым. Если эта манипуляция не помогла, нужно обратиться к врачу.

Что нужно сделать при попадании инородного тела в носовые ходы?

В нос чаще попадают мелкие предметы, которые дети засовывают сами. В этом случае нужно активно высморкаться, плотно зажав другую ноздрю. Если предмет не вышел нужно обратиться к врачу и удалить его. Если носовое дыхание не нарушено, то серьезной опасности нет, но инородное тело нужно удалить как можно быстрее, ведь оно может привести к развитию воспаления.

Инородные предметы в дыхательных путях

Инородные предметы, попадающие в дыхательные пути, несут серьёзную опасность. Если они закроют пути движения воздуха, человек может задохнуться. В дыхательные пути часто попадают мелкие предметы, которые дети держат во рту. У взрослых в дыхательные пути может попасть пища при смехе или разговорах во время еды.

При проникновении инородного тела в гортань или трахею, человек начинает сильно надсадно кашлять, пытаясь освободить от него дыхательные пути. В большинстве случаев это помогает. Но если предмет достаточно большой и человек начинает задыхаться, то важно до приезда скорой помощи оказать неотложную помощь. Положить больного животом на согнутую в колене ногу, опустив как можно ниже голову. Затем активно постучать по спине. Если это не помогает, то пациента нужно положить на спину, максимально отведя голову назад и осмотреть гортань. Если предмет находится в зоне видимости постараться его достать.

Иногда бывает, что небольшие предметы могут зафиксироваться внутри гортани (например, острые небольшие кости рыбы). Они не угрожают жизни, но вызывают неприятные ощущения и боль, а также травмируют слизистую. Удалить их можно обратившись к оториноларингологу.

Для удаления инородного предмета из носа, горла или уха у взрослых и детей обращайтесь в Инновационную медицинскую клинику. Прием ведут врачи оториноларингологи с большим опытом работы. Они быстро извлекут посторонний предмет или насекомое наиболее безопасным и безболезненным способом. Записаться на прием можно по телефону или с помощью формы онлайн-записи на сайте.

Аденотомия эндоназальная лазерассистированная (детская)
30 000,00 ₽