Риноскопия (диагностика заболеваний носа)

1. Стоимость риноскопии
  2. Показания к проведению
  3. Риски при проведении
  4. Как проходит процедура?
  5. Риноскопия передняя
  6. Риноскопия средняя
  7. Риноскопия задняя
  8. Врачи-отоларингологи
  9. Запись на консультацию
Риноскопией называют диагностический метод визуального осмотра носовой полости и прилегающих к ней зон при помощи специальных медицинских инструментов: зеркал, браншей и эндоскопа (риноэндоскопия).

Процедура может оказать помощь при выявлении и лечении заболеваний носа, носоглотки, околоносовых пазух. Она проводится при каждом визите к ЛОР врачу.

Риноскопия помогает выявить следующие заболевания/состояния:

• искривление перегородки носа;
  • ринит: острый и хронический
  • полипы и другие новообразования слизистой носа;
  • синуситы (косвенные признаки)
  • инородные тела полости носа
  • аденоидит;
  • причины носовых кровотечений

Риноскопию могут назначить для уточнения этиологии постоянных головных болей, при потере или стойком снижении обоняния, при зависимости от сосудосуживающих капель.

Помимо этого, риноскопию делают во время проведения различных хирургических манипуляций для контроля хода процесса и состояния слизистой носа.

Риски при проведении

Правильное выполнение всех манипуляций не несет за собой никаких рисков, не вызывает осложнений.

Как проходит процедура?

Манипуляция проводится доктором с использованием целого арсенала инструментов – двустворчатых носовых зеркал, расширителей носовых ходов, носоглоточных зеркал различного размера, гибкого или жесткого эндоскопа.

В зависимости от показаний риноскопию проводят тремя методами:

1. Риноскопия передняя. Пациент сидит в кресле напротив ЛОР врача, запрокидывает голову назад, вниз или в стороны по просьбе. Доктор вводит зеркало в носовые ходы на глубину до 1 сантиметра, постепенно расширяя раструб прибора, осматривает полость носа. При прямом расположении головы больного открывается визуальный доступ к передним носовым отделам, общим носовым ходам, перегородке носа, нижним носовым раковинам. Если ввести в ноздри сосудосуживающий препарат, станет отлично видна задняя стенка носоглотки. При запрокидывании головы назад открывается обзор средних отделов – верхней части носовой перегородки, средней носовой раковины.
  2. Риноскопия средняя осуществляется с применением анестетического и сосудосуживающего спрея или геля и удлиненных зеркал. Таким образом открывается доступ в верхним отделам носа- верхней носовой раковине и обонятельной области, средней носовой раковине и среднему носовому ходу, входу в гайморовы пазухи.
  3. Риноскопия задняя осуществляется через ротовую полость с применением носоглоточных зеркал различной величины, осветителя, фиброскопа. Доступ открывается к задним отделам носовой полости, носоглотке, хоанам, задней части мягкого неба, устьям слуховых труб. При сильном рвотном рефлексе у пациента возможно использование анестетиков, однако обычно достаточно глубоко дышать носом.

Записаться к ЛОР врачу для проведения риноскопии в отделения «Многопрофильной Инновационной Клиники» Санкт-Петербурга можно по телефону +7 (812) 330-03-03 или на сайте. Цена диагностики зависит от типа исследования.

Эндоскопия ЛОР органов с помощью видеоаппаратуры

1/5

Врач-оториноларинголог-хирург первой квалификационной категории. Взрослое и детское отделение.

Врач-оториноларинголог-хирург, кандидат медицинских наук. Взрослое и детское отделения (дети с...

Врач-оториноларинголог -хирург взрослый , детский с 3+

Врач-оториноларинголог-хирург взрослый, детский с 3+, кандидат медицинских наук.

Врач-оториноларинголог-хирург взрослый. детский