Детский гинеколог

6. Ответы на частые вопросы
  7. Преимущества клиники МИК
  8. Запись на прием

Детская гинекология – это отдельное направление медицины, которое занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней половых органов у девочек. Консультация и осмотр у детского гинеколога помогут вовремя выявить патологии репродуктивной системы и избежать серьезных осложнений в будущем. По статистике, почти треть случаев бесплодия связана с перенесенными в детстве болезнями половой системы, которые остались без требуемой терапии.

Когда требуются плановые консультации

Врач следит за развитием ребенка с грудного возраста до совершеннолетия. Родителям важно с детства привить девочке здоровое отношение к осмотрам гинеколога. Она должна понимать, что визит к такому специалисту абсолютно естественен и не должен вызывать чувство стыда или излишнего беспокойства.

Существует несколько периодов, когда осмотр у врача обязателен:

• 1 год. В таком возрасте можно выявить пороки репродуктивных органов (например, аномалии в строении половых губ), а также вульвовагиниты.
  • 5 лет. Гинеколог может диагностировать воспалительные болезни половых органов, эндокринные нарушения и симптомы преждевременного полового созревания.
  • 10-12 лет. Врач оценивает степень развития вторичных половых признаков и отслеживает аномалии в строении системы. Кроме этого, консультация и осмотр потребуются при наступлении первой менструации.
  • 13-14 лет. Осмотр проводится в том случае, если у девочки в этом возрасте еще не появились вторичные половые признаки. Врач установит первопричину задержек в половом созревании и назначит требуемое лечение.
  • После 15 лет. С этого возраста осмотр у гинеколога проводится раз в год. Специалист отслеживает проблемы с менструациями, наличие воспалительных болезней и развитие опухолей.

Причины для экстренного обращения

Существует ряд симптомов и факторов, которые могут свидетельствовать о наличии серьезных патологий. Важно понимать, что при отсутствии лечения появляется риск осложнений, поэтому рекомендуется при первой же возможности посетить детского гинеколога.

Насторожить должно следующее:

• Зуд или жжение в районе гениталий.
  • Постоянные позывы к мочеиспусканию.
  • Боли внизу живота.
  • Травмы промежности.
  • Наличие кровянистых выделений.
  • Новообразования на половых губах.
  • Наличие больного с ИППП в семье.

Гинекологические заболевания у детей

Специалист чаще всего занимается диагностикой и лечением следующих болезней:

• Аномалии в развитии органов.
  • Преждевременное развитие и созревание.
  • Доброкачественные и злокачественные образования яичников.
  • Вульвовагиниты.
  • Новообразования наружных половых органов.
  • Задержки развития.
  • Нарушения менструаций.
  • Инфекции, передающиеся половым путем.
  • Воспалительные болезни мочеполовой системы.

Методы диагностики

В детской гинекологии обследование выполняется с использованием следующих методик:

• Наружный осмотр половых органов.
  • Бактериологическое исследование.
  • УЗИ органов малого таза.
  • Методики функциональной диагностики (цервикография, вагинография).
  • Эндоскопические методы (например, вагиноскопия и гистероскопия).
  • Инструментальные процедуры (взятие аспирата, биопсия и т.д.).

Выбор того или иного способа зависит от возраста ребенка, имеющихся показаний и предварительного диагноза. Инструментальные и эндоскопические методики применяются далеко не всегда – для их использования требуется наличие серьезных показаний.

Ответы на частые вопросы

Зачем нужен детский гинеколог?

Такой врач способен выявить патологии мочеполовой системы на ранних стадиях. Регулярные осмотры у специалиста станут гарантией здоровья девочки во взрослом возрасте.

Когда надо впервые идти к гинекологу?

Первый осмотр у врача стоит пройти ребенку уже в 1 год – это необходимо, чтобы исключить развитие серьезных патологий половых органов.

Как проходит осмотр у детского гинеколога?

В раннем возрасте обычно осуществляется только внешний осмотр гениталий, после полового созревания могут использоваться и другие методики.

Преимущества клиники МИК

Мы приглашаем родителей и их детей на осмотры у детского гинеколога в нашем Многофункциональном инновационном центре в Санкт-Петербурге. Нас стоит выбрать по ряду причин:

• Деликатный и внимательный подход к осмотру девочки.
  • Современное оснащение каждого гинекологического кабинета.
  • Полная конфиденциальность обращения.
  • Доступные цены на услуги.

Будем рады, если вы выберите наш медицинский центр – записывайтесь на прием при помощи формы на сайте или по телефону: +7 812 445-96-62.

Прием (осмотр, консультация) врача-гинеколога-хирурга по вопросу оперативного лечения

1/1

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, детский гинеколог, врач УЗИ высшей квалификацио...